Высокотехнологичные суперкары от известного китайского бренда появились в Казахстане. Как оказалось, несмотря на то что Seres SF5 — это электромобиль, у него есть фишка, позволяющая ездить на бензине, сообщает exk.kz.

Huawei - Huawei начала продавать электромобили SERES SF5 в своих магазинах  в Китае

В электромобиле стоит бензиновый генератор, который вырабатывает ток и позволяет ездить там, где инфраструктура не позволяет быстро зарядиться. Например, выезжать на трассу, — отмечает Арман Еркембеков.

К слову, если выезжать на трассу, то для работы бензинового генератора Seres SF5 (стоимость 27 млн тенге) можно залить топливо. В этом случае его хватит, чтобы проехать 1 000 километров. Расход составит 6 литров на 100 километров.

Это технология Huawei, которую она запатентовала. И теперь компания намерена поделиться с другими китайскими производителями,— отмечает автовладелец.

Сейчас казахстанцы неохотно покупают электромобили из-за отсутствия инфраструктуры. Если бы на трассах стояли быстрые зарядки, которые за полчаса способны пополнить аккумуляторы, казахстанцы, возможно, изменили бы отношение к этой технике.

Владелец Huawei из рассказал, сколько уходит Владелец Huawei из рассказал, сколько уходит

Я считаю, что бизнес также мог бы заинтересоваться и открыть подобные зарядные станции,— отмечает владелец авто.

Недавно владелец суперкара Seres в Алматы провел эксперимент, результаты которого взорвали соцсети. Он заправлялся весь месяц в паркинге, где напротив розетки стоял счетчик. При этом на зарядку ушло 554 киловатта электроэнергии, за которые он заплатил 8 598 тенге.

Всего я наездил 2 150 километров. Стоимость одного километра — 3,9 тенге. При этом стоимость одного километра на бензине — 28,5 тенге,— говорит автовладелец.

Как же электромобиль поведет себя при морозах? Например, в Астане. Как оказалось, вся подобная техника снабжена подогревом батарей.

Мы связались с автовладельцем электромобиля JAC из Астаны, который поведал, что неудобств морозы не вызывают.

Примерно 10 минут уходит на прогрев двигателя. Или около 3 процентов зарядки. Потом начинаешь ехать, и потребление на прогретом двигателе обычное. В машине тепло, — отмечает он.

Впрочем, электромобиль JAC водитель хочет продать, потому что ему нужно ездить между городами, и оценил его в 14 млн тенге. Сейчас он заряжает авто в паркинге, когда приезжает на работу. На его кошельке заправка электромобиля никак не отражается.

Автор Алан Исаев

Источник exk.kz