Google поняла, что шпионить – плохо, но решила вывести на арену еще более опасного игрока, сообщает securitylab.ru.

Портативный компьютер с логотипом Google Chrome — стоковое фото

Фото:depositphotos.com

Google планировала отказаться от использования сторонних куки в своем браузере Chrome еще несколько лет назад. Однако этого до сих пор не произошло из-за многочисленных задержек. По последним данным, полная ликвидация популярного механизма, который помогает эффективно следить за активностью пользователей, теперь намечена на начало следующего года, то есть не ранее чем через 200 дней.

Вместо устаревших куки-файлов Google предлагает ввести систему под названием Privacy Sandbox . Заявленная цель — «защищать конфиденциальность людей в интернете и в то же время предоставлять компаниям и разработчикам инструменты для ведения успешного цифрового бизнеса».

Система Privacy Sandbox представлена как способ анонимизировать пользователей и сгруппировать их по интересам, вместо построения индивидуальных профилей на основе «цифровых отпечатков». Теоретически это должно ограничить трекинг конкретных лиц между различными сайтами и приложениями.

Однако на пути реализации планов по замене устаревших куки-файлов системой Privacy Sandbox возникло серьезное препятствие — внедрение искусственного интеллекта в Chrome. Как сообщает Android Police , новый ИИ-инструмент поможет еще более эффективно анализировать историю поиска и активности человека для более точного формирования его поведенческой модели.

Опасения экспертов вызывает то, что алгоритмы ИИ потенциально смогут получить доступ к полной поисковой истории и сведениям о действиях на всех привязанных устройствах. А это гораздо более совершенный и точный способ персонализации сервисов, чем традиционные куки.

Действующие нормы по защите данных не учитывают, что нейросети могут использоваться для настройки рекламы и прочих подобных целей. Эксперты предупреждают: внедрение ИИ позволит технологическим гигантам вроде Google обучать свои алгоритмы на больших объемах пользовательской информации, включая историю поиска, несмотря на любые обещания.

Риски для приватности многократно усиливаются способностью ИИ не только анализировать архивы данных, но и давать индивидуальные рекомендации в режиме реального времени, опираясь на весь накопленный цифровой след конкретного человека. Чем больше сведений окажется доступно ИИ, тем более полезным он может оказаться для таргетинга.

Между тем скандал вокруг политики приватности Chrome разгорается с новой силой. Недавно европейская организация Noyb по защите интересов потребителей подала жалобу на Google в австрийский регулятор, ответственный за исполнение Общего регламента ЕС о защите персональных данных (GDPR).

В обращении Noyb утверждается, что система Privacy Sandbox на самом деле вводит пользователей Chrome в заблуждение относительно защиты их персональных данных. По сути, она просто перенесла функции отслеживания с внешних ресурсов внутрь браузера, где теперь вся информация собираются самой Google.

В ответ на обвинения Google заявила, что ее Privacy Sandbox наоборот призвана «улучшить конфиденциальность пользователей и обеспечить отрасли альтернативы трекингу между сайтами». Однако споры о балансе интересов продолжают нарастать.

 Источник ecuritylab.ru