Эксперты BDC Consulting опросили свыше 400 женщин и выяснили, что мотивирует их инвестировать в криптовалюты, как они отбирают активы для портфеля и что мешает им участвовать в этой сфере более активно.

Лучшие и худшие криптоинвестиции 2018 года

«Биткоин под каблуком»: Первое в своем роде исследование женщин в крипте

Гендерный разрыв в криптоиндустрии остается высоким: по разным оценкам, женщины составляют от 5% до 26% пользователей. Однако источники сходятся на том, что эта цифра постоянно растет. Так, CoinMarketCap сообщает об увеличении числа пользователей-женщин на 43% в первом квартале 2020-го, Robinhood — о росте количества женщин-криптотрейдеров в 7 раз в 2021 году.

При этом крайне мало известно о приоритетах инвесторов-женщин, а также о барьерах и проблемах, с которыми они сталкиваются в криптосфере. Чтобы восполнить этот пробел, консалтинговая компания BDC Consulting провела первое масштабное исследование поведения женщин в крипто.

Исследование получило название «Биткоин под каблуком» и состояло из двух частей:

1. Фокус-группы с опытными криптопользователями-женщинами из России, Украины, США, Великобритании, Греции и Таиланда;

2. Анкетированный опрос с участием 441 женщины из 28 стран, в том числе США, Великобритании, Израиля, Германии, Индии, Нигерии, Филиппин и Индонезии.

Средний возраст участниц составил от 25 до 44 лет. 78% оценили свои познания в крипто как «средние» или «выше среднего», при этом только 35,4% непосредственно работают в криптосфере — остальные лишь инвестируют в блокчейн-активы.

Ключевые инсайты исследования

1. Обстоятельства входа в индустрию. Каждая третья респондентка (36,7%) пришла в крипто благодаря «вдохновителю» — информатору из личного окружения. Вторая по популярности причина — широкое освещение криптовалют в СМИ (18%).

2. Мотивация. 57% женщин начали инвестировать в криптовалюты или торговать, чтобы увеличить благосостояние. 50% также назвали в списке причин желание попробовать что-то новое, а 44% — стремление к финансовой независимости.

3. Преобладание пассивного инвестирования. 75% участниц опроса считают себя скорее инвесторами, чем трейдерами, или чистыми инвесторами (т. е. не торгуют вообще). Лишь 20% заявили, что занимаются прежде всего трейдингом. Кстати, интересно, что среди женщин, инвестирующих в криптовалюты более трех лет, 69% работают в криптосфере.

4. Свобода как причина привлекательности крипты. Большинство женщин в криптовалютах привлекает аспект свободы в разных формах: возможность управлять своими финансами (56,5%), децентрализация (55,8%) и ощущение финансовой свободы (51%). Низкие комиссии или отсутствие ограничений со стороны государства гораздо менее важны.

5. Критерии отбора активов. Женщины очень практично подходят к выбору проектов для портфолио: 59% назвали среди важнейших критериев капитализацию актива, 52% — востребованность проекта для решения насущных проблем, а 39% — факт финансирования проекта криптовалютными фондами. Интересно, что лишь для 16% важно, чтобы о проекте хорошо отзывались известные личности.

6. Барьеры. Среди причин, которые усложняют вход на рынок для женщин, многие респондентки называли чисто мужской стиль презентации проектов (вплоть до дизайна сайтов), обилие технического жаргона, а также снисходительное или некорректное отношение к женщинам в чатах и на форумах. Среди других барьеров — нехватка образовательных материалов или свободных средств для инвестирования.

Советы по привлечению женской аудитории

Выводы исследования BDC Consulting будут полезны прежде всего криптопроектам, СМИ и специалистам по маркетингу в сфере блокчейн. В частности, эксперты BDC рекомендуют:

  • Включать женщин в целевую аудиторию;
  • Активировать личные сети женщин и знакомить их с криптовалютами через «вдохновителей»;
  • Делать акцент на возможности повышения дохода, возможности независимо управлять своими финансами, низком пороге входа, а также на аспекте новизны; Делать упор на практической полезности проекта, капитализации и поддержке инвестиционных фондов
  • Учитывать, что женщины — прежде всего инвесторы, а не трейдеры;
  • Предлагать больше образовательных материалов;
  • Привлекать женщин к продвижению и разработке продуктов (в том числе заказывать рекламу у женщин-инфлюенсеров).

 Автор Тая Арянова

Источник ru.ihodl.com