Предприниматели Алматы смогут оперативно получать госуслуги

Департамент государственных доходов Алматы запустил новый сервис. Под «Мобильные офисы на колесах» переоборудованы 2 микроавтобуса марки IVECO. Мобильные офисы будут перемещаться по рынкам, расположенным на территории Жетысуского и Алатауского районов города, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в департаменте.

В ДГД напомнили, что с 1 октября 2018 года вступил в силу Приказ министра финансов Республики Казахстан от 16 августа 2018 года № 758 «О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ-онлайн) при денежных расчетах».

С 1 января 2019 года «лица, осуществляющие деятельность через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков, будут обязаны применять ККМ-онлайн».

Поэтому ведомством разработан план совместных мероприятий, утвержденный акимом Алматы по реализации внедрения ККМ-онлайн на рынках и торговых площадях.

При этом с 21 ноября на рынке «Байсат» уже установлен мобильный офис на колесах, который позволяет оперативно и доступно оказывать государственные услуги в местах скопления людей в отчетные периоды. Из всех услуг мобильного офиса самой популярной услугой пользуются приобретение и регистрация кассовых аппаратов.

Кроме того, создание мобильных центров позволяет обеспечить оперативную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прием налоговой отчетности в местах осуществления деятельности на рынках, ярмарках и оказание других видов государственных услуг.

В мобильном офисе возможно совмещение функционала Центра оказания услуг, терминала самообслуживания и функции приема платежей в кассовом узле банка.

Источник kapital.kz