Многие казахстанские автолюбители задумываются о том, чтобы поменять двигатель на более мощный либо, напротив, менее объемный, чтобы экономить на транспортном налоге.

 

Волга, двигатель, свап

Действующее законодательство это не запрещает, однако имеются пределы, пишут Kolesa.kz. Так, замена бензиновых и дизельных моторов легковых авто на двигатели других моделей возможно, если «донор» будет слабее не более чем на 15% или мощнее не более чем на 25% «родного» агрегата.

 

Можно «свапнуть» вместо бензинового двигателя дизельный — при разнице в мощности не более 20% в обе стороны. Поменять дизель на бензин разрешается в диапазоне мощности плюс 40% — минус 10%.

«Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте», — отмечает издание.

Кроме того, как сообщалось ранее, с июля 2019 года в Казахстане начнут оформлять паспорта транспортных средств. В них будет вноситься вся информация об автомобиле, соответственно, скрыть факт установки другого двигателя будет непросто.