Многие казахстанские автолюбители задумываются о том, чтобы поменять двигатель на более мощный либо, напротив, менее объемный, чтобы экономить на транспортном налоге.
Действующее законодательство это не запрещает, однако имеются пределы, пишут Kolesa.kz. Так, замена бензиновых и дизельных моторов легковых авто на двигатели других моделей возможно, если «донор» будет слабее не более чем на 15% или мощнее не более чем на 25% «родного» агрегата.
Можно «свапнуть» вместо бензинового двигателя дизельный — при разнице в мощности не более 20% в обе стороны. Поменять дизель на бензин разрешается в диапазоне мощности плюс 40% — минус 10%.
«Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте», — отмечает издание.
Кроме того, как сообщалось ранее, с июля 2019 года в Казахстане начнут оформлять паспорта транспортных средств. В них будет вноситься вся информация об автомобиле, соответственно, скрыть факт установки другого двигателя будет непросто.