Экономист Рустем Жансеитов рассказал, что окупаемость проекта находится под большим вопросом
Наземное метро планируется запустить в Астане уже к концу 2019 года. По предварительным расчетам, ежедневно услугами LRT будут пользоваться около 150 тыс. пассажиров. При стоимости проекта в 1,6 млрд долларов проезд в наземном метро, возможно, будет обходиться в 1100 тенге, сообщает Sputniknews.kz.
Проект легкорельсового транспорта позволит разгрузить пассажиропоток в автобусах, но только в том случае, если цена на проезд в наземном метро будет сопоставимой или близкой к стоимости проезда в других видах общественного транспорта.
По словам чиновников, сразу после запуска LRT, который соединит главные объекты столицы, удастся разгрузить пассажиропоток в других видах общественного транспорта. Однако с этим не согласны некоторые экономисты.
По их мнению, стоимость проезда в 1100 тенге неприемлима для большей части столичных жителей. Мало того, эксперты уверяют, что люди не готовы платить и половины стоимости.
«Сейчас очень многие вынуждены экономить, в том числе и на транспорте. Любое повышение цен на транспорт на небольшую сумму вызывает недовольство у людей. Поэтому здесь прямая связь, людям нужен дешевый, доступный транспорт. А эта штука не будет сопоставимой с ценой на автобус», - говорит экономист Рустем Жансеитов в интервью 24.kz.
Экономист также рассказал, что LRT не будет столь востребованным, как об этом говорят чиновники, а значит окупаемость проекта находится под большим вопросом. Хотя эксперты признаются, что пока не владеют точными расчетами, которые для строительства наземного метро подготовил столичный акимат. Имея их, они смогли бы более точно рассчитать перспективность проекта. Пока же чиновники молчат и точных цифр широкой общественности не представляют.
Источник kursiv.kz