Об основной цели реконструкции улицы рассказали в акимате Алматы

Будут ли реализованы рекомендации Яна Гейла для магистрального проспекта аль-Фараби в Алматы, рассказал и. о. руководителя управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По словам Алмасхана Ахмеджанова, город принимает все рекомендации Яна Гейла, но реализует их постепенно.

«Для проспекта аль-Фараби Ян Гейл предлагает те пешеходные зоны, которые у нас на сегодняшний день там есть, сделать более открытыми. Но уменьшения самой дороги там не может быть. Предлагались разные варианты разгрузки, даже были разговоры о том, чтобы пустить там ЛРТ. Но основная задача для аль-Фараби — не перекрывать транспортное движение. То есть это артерия Алматы, и она служит не просто для того, чтобы по ней машины ездили, но и еще для того, чтобы людей можно было перебросить из одной точки города в другую. Это транзит коммуникаций между микрорайонами. Эта улица республиканского значения с повышенным скоростным режимом, а не внутригородская улица. И когда до проспекта аль-Фараби дойдет очередь, все будет сделано для того, чтобы сохранить и ускорить транспортные потоки», — рассказал Алмасхан Ахмеджанов.

Новый план реконструкции Алматы: мнение и рекомендации экспертов
Есть определенные нюансы, которые создают пробки, о них в управлении знают, ведется работа по их устранению.

«Например, мост через реку Есентай — там заужено дорожное пространство, он не пропускает тот поток автомобилей, который есть в час пик. Это нужно будет исправить. Аль-Фараби — наша кольцевая дорога. Когда предприниматели предлагали перенести ее чуть южнее, было решено не уводить эту скоростную магистраль в горы. Нам надо было сохранить городское пространство. В перспективе в ближайшие 5−10 лет мы весь город можем охватить. Все зависит от бюджета и технических возможностей города», — заявил Алмасхан Ахмеджанов.

Почему разом нельзя сделать всю реконструкцию? И. о. руководителя управления архитектуры и градостроительства объяснил: основная причина в том, что темп производства строительных материалов не позволяет сразу в больших объемах что-то реализовать. Поэтому, разрабатывая такие вещи, стимулируется отечественная промышленность.

Источник kapital.kz