По мнению главы Центра глобального взаимодействия при Госдепе Дэниела Киммиджа, также Соединенные Штаты намерены противостоять Ирану и Китаю

 

Дэниел Киммидж, глава созданного в 2016 году Центра глобального взаимодействия (ЦГВ) Госдепартамента, на который возложены функции борьбы с "российской пропагандой", сравнил его деятельность с программой информационной борьбы с Советским Союзом, которую запустил в разгар холодной войны президент США Рональд Рейган (1911-2004). По словам Дэниела Киммиджа, которого цитирует в среду газета The Washington Times, США переходят "к наступательным действиям" в информационном противостоянии с Россией.

"Мы переходим к наступательным действиям в области борьбы с пропагандой и дезинформацией со стороны крупнейших государств-противников", - заявил он, общаясь с небольшой группой журналистов в Госдепартаменте. "Россия занимает существенное место среди наших приоритетов, а за ней следом идут Китай и Иран", - добавил Киммидж.

Глава ЦГВ сравнил работу своего ведомства с так называемой рабочей группой по противодействию активным мероприятиям (Active Measures Working Group) - межведомственной службой, которую США создали в 1981 году во время первого президентского срока Рейгана для информационной войны с СССР. "Именно так мы перешли к наступательным действиям против Советского Союза", - подчеркнул Киммидж. "Мы пролили свет на деятельность близких к ним [советским властям] организаций в Европе, мы пролили свет на все их активные меры, и это действительно поставило их в тупик", - утверждал директор ЦГВ.

По его словам, схожей стратегии США намерены придерживаться и сейчас. "В течение двух или трех лет вы увидите ощутимые результаты, - выразил уверенность Киммидж, добавив, что победа "будет постепенной". "Мы создали новые команды, у нас есть команды, которые работают по России, Ирану и Китаю. У нас очень активная команда, которая занимается наукой и технологиями, они анализируют данные, и это вписывается в нашу стратегию в условиях, когда приоритеты сместились", - пояснил он.

Киммидж сообщил, что ЦГВ в настоящее время работает над 25 проектами по "противодействию российской пропаганде" в 21 стране. Он при этом отказался назвать конкретный список стран, отмечает газета. "Мы находим сети по распространению дезинформации в интернете, и мы выделяем средства СМИ в ключевых регионах, чтобы они могли выявлять эти сообщения и противодействовать им", - подчеркнул глава центра.

Он сообщил также о том, что для этих целей был создан специальный фонд при Госдепартаменте, который распределяет деньги "организациям, которые участвуют в борьбе с пропагандой в целом ряде стран". "Как только мы открыли фонд, мы почти сразу получили более 150 заявок", - сообщил Киммидж.

Сколько потратят на борьбу с иностранной пропагандой и дезинформацией по линии ЦГВ
Как сообщил в октябре заместитель руководителя пресс-службы Госдепартамента Роберт Палладино, американское правительство ассигновало $40 млн на борьбу с иностранной пропагандой и дезинформацией по линии ЦГВ. По его словам, эти средства предназначены, в частности, для противодействия "российской, иранской и китайской дезинформации, направленной на иностранные аудитории". Средства были выделены в конце сентября, они пошли на финансирование "нескольких очень крупных проектов", заявил Палладино. Представитель американского внешнеполитического ведомства также отметил, что средства уже были освоены.

По словам Палладино, одной из задач центра является налаживание контактов и создание условий для совместной работы с местными блогерами и популярными пользователями социальных сетей, через которых можно донести свою позицию до нужной аудитории. Еще одной важной целью центра, по словам Палладино, является обучение местных неправительственных и общественных организаций, журналистов и блогеров.

В конце февраля Госдепартамент уведомил о том, что договорился с Пентагоном о переводе $40 млн для Центра глобального взаимодействия. Тогда во внешнеполитическом ведомстве заявили о намерении создать фонд "для поддержки общественных и частных партнеров, занимающихся выявлением пропаганды и дезинформации".

Спектр организаций, которые могут рассчитывать на гранты, весьма широк. Это структуры гражданского общества, производители информационных продуктов, неправительственные организации, центры исследований и разработок, частные компании и академические учреждения.

 

Источник: ТАСС