Интернет-мошенники активизировались в Казахстане, сообщает Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT «Государственной технической службы» комитета национальной безопасности (КНБ).
«Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT «Государственной технической службы» комитета национальной безопасности предупреждает об активизации на территории Республики Казахстан интернет-мошенников», — говорится в сообщении в понедельник.
Эксперты отмечают, что злоумышленники посредством мобильных мессенджеров и электронной почты под предлогом праздничных акций осуществляют рассылку с приглашением пройти опрос, «конечной целью которого являются выполнение гарантийного закрепительного платежа либо оплата комиссии за выплачиваемый бонус».
«Мошеннические сообщения могут содержать: сведения, вызывающие тревогу или угрозу, например, закрытие вашего банковского счета; не активные поля (вкладки) на форме страницы; обещание большой денежной выгоды с минимальными усилиями или вовсе без них; сведения о сделках, которые слишком хороши для того, чтобы быть правдой, в большинстве случаев это «сайты-опросники», по прохождению которого участнику гарантированно обещают вознаграждение после оплаты комиссии; запросы о пожертвованиях от лица благотворительных организаций после сообщений в новостях о стихийных бедствиях и так далее», — перечислили в гостехслужбе.
В KZ-CERT посоветовали не заходить на интернет-ресурсы игровой, развлекательной направленности, на малознакомые ресурсы, не переходить по ссылкам и баннерам с «сенсациями», так как «часто такие новости используются для заражения пользователей различными вредоносными программами».
«Внимательно относитесь к обеспечению безопасности телефона, на который приходят SMS-уведомления и одноразовые коды. Рассматривайте любое подозрительное письмо от неизвестного адресата, на неожиданную тему, где вам предлагают или вас пытаются заставить выполнить некую операцию срочно, либо в сжатое время – как вредоносное. Внимательно проверяйте адрес отправителя. Злоумышленники могут отправить вам письмо от имени вашего знакомого или доверенной организации, изменив одну-две буквы в адресе», — уточнили в службе реагирования.
В гостехслужбе КНБ рекомендуют обращаться в call-центры банков при обнаружении любого изменения в логике производимых операций.
«Внимательно и осторожно пользуйтесь устройствами (компьютер, ноутбук, планшет), с которых вы входите на услуги интернет-банкинга, а также осуществляете оплату с помощью ваших карт. Если вы стали жертвой фишинга, рекомендуем вам незамедлительно обратиться в Службу реагирования на компьютерные инциденты по горячей линии 1400 и сменить пароли и PIN-коды во всех своих онлайн-аккаунтах, которые могли попасть под угрозу», — добавили в KZ-CERT.