Понедельник, 08 марта 2021

Автопроизводители в Японии, где почти 30% населения старше 65 лет, берут на себя инициативу по адаптации автомобилей, чтобы пожилые водители страны могли чувствовать себя более уверенно и быть в большей безопасности за рулем.

japan old drivers

Ряд аварий с участием пожилых людей за рулем усилил давление со стороны регуляторов, чтобы стандартизировать расширенные функции. Например, с этого года для всех новых автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке, потребуются автоматические тормоза, а компании от Toyota Motor Corp. до Nissan Motor Co. используют интеллектуальные технологии, чтобы сделать автомобили более удобными для пожилых людей.

Это также становится все более приоритетным, поскольку общественные железные дороги в сельской местности исчезают , что усугубляет кризис изоляции, который только усугубляется пандемией коронавируса. Не имея никаких средств передвижения, пожилые люди в Японии все чаще вынуждены оставаться дома, а их жизнь ухудшается по мере того, как исчезают возможности использования транспорта.

Недавняя громкая авария со смертельным исходом высветила проблему. В феврале прошлого года японские прокуроры предъявили 89-летнему Кодзо Иидзука обвинение в халатности, приведшей к гибели и травмам в результате аварии в районе Икебукуро в Токи . Бывший высокопоставленный чиновник ехал со своей женой во французский ресторан в апреле 2019 года, когда его Toyota Prius проехала через переход, убив ребенка и его мать и причинив вред нескольким другим людям.

Об аварии заговорили СМИ не в последнюю очередь из-за высокопоставленного правительственного поста Иидзуки. Общественные настроения быстро обернулись против Иизуки, который на этой неделе вернулся в суд после того, как в октябре не признал себя виновным. Инцидент также вызвал общенациональные дебаты о пополнении рядов пожилых водителей на дорогах Японии. После мероприятия количество пожилых людей, решивших навсегда оставить езду на машине, резко возросло. По данным Национального полицейского агентства, в 2019 году 350 428 человек в возрасте 75 лет и старше вернули свои водительские права, что является самым высоким показателем за всю историю.

Маленькие города

«Молодые люди говорят нам, пожилым людям, чтобы они вернули наши водительские права, но их нет рядом», - говорит 90-летний Хидэаки Фукусима, чья жена вернула свои права аварии. Дети этой супружеской пары живут в Нагое, в двух часах езды. В Такамори, где живут они, небольшом городке в центральной гористой местности Японии, поезда, которыми управляет компания Central Japan Railway Co., ходят только раз в час. «Вы ничего не можете сделать без машины», - говорит Фукусима.

В прошлом году Toyota обновила свое предложение Safety Sense. Эта технология предназначена для предотвращения или смягчения лобовых столкновений, а также для удержания водителей в пределах своей полосы движения. Используя камеры высокого разрешения на лобовом стекле и установленные на бампере радары, автомобиль может обнаруживать приближающиеся автомобили или пешеходов - или даже велосипеды в светлое время суток - и подавать звуковые и визуальные предупреждения. Если водители не реагируют, может быть задействовано автоматическое торможение. Новое программное обеспечение также имеет функцию перекрестка, чтобы помочь обнаружить встречные препятствия, если автомобиль делает поворот из неподвижного положения.

Другие функции Toyota Safety Sense включают коррекцию непреднамеренного съезда с полосы движения, автоматическое переключение между дальним и ближним светом в ночное время в зависимости от окружающего трафика, а также обнаружение медленно движущихся автомобилей впереди на шоссе и автоматическое поддержание заданного расстояния. Технология помощи при установке дорожных знаков обнаруживает знаки остановки и скорости, когда машина их проезжает, и отображает предупреждение на приборной панели, если водители сами их пропустили.

«Общество, в котором пожилые люди могут безопасно водить машину, имеет решающее значение для их активного участия в общественной жизни и более здоровой и полноценной жизни», - заявила Toyota. «Наша конечная цель, конечно же, свести к нулю потери в дорожно-транспортных происшествиях».

Стремления Subaru Corp. аналогичны; автопроизводитель хочет исключить все несчастные случаи со смертельным исходом к 2030 году. Как и несколько других автопроизводителей, он использует стереокамеры, которые имеют две или более линз с отдельным датчиком изображения для каждой, что дает возможность захватывать трехмерные изображения. Технология, получившая название EyeSight , смотрит вперед и предупреждает водителей о любой опасности. Subaru заявляет, что автомобили с системой Eyesight становятся на 61% безопаснее, на 85% снижается риск ДТП. Травматизм пешеходов снижается на 35%.

«Было бы невозможно искоренить все несчастные случаи со смертельным исходом без использования искусственного интеллекта», - говорит Эйдзи Сибата из Subaru, курирующий разработку EyeSight . Чтобы достичь своей амбициозной цели, Subaru планирует объединить свои стереокамеры с искусственным интеллектом, придавая значение каждому объекту и пытаясь точно определить риск.

По словам Сибаты, такая задача не может быть решена без проблем. «Это технологически сложная область, - говорит он. Стереокамеры сложнее установить в серийные автомобили, отчасти потому, что они передают больше информации, чем другие датчики, и требуют более сложной внутренней поддержки. «Оснастить автомобили, которыми обычно пользуются люди, - это огромная задача».

Обновленный EyeSight X , использующий автономную технологию, дебютировал в августе во втором поколении Subaru Levorg. Модель, которая поступила в продажу в Японии в ноябре, имеет датчик на 360 градусов и, как и усовершенствованную технологию Toyota, имеет функцию помощи на перекрестке, которая может автономно управлять автомобилем от надвигающегося столкновения. Используя EyeSight X, автомобили могут даже самостоятельно менять полосу движения и снижать скорость для пунктов взимания платы.

У Nissan есть аналогичное предложение под названием ProPilot, которое, как ожидается, к концу 2023 года будет представлено как минимум в 20 моделях на 20 рынках мира.

Такуя Мацунага, потерявший жену и ребенка в аварии 2019 года, признает, что это хорошее начало, но добавляет, что дилеры при продаже автомобилей должны подчеркивать, что эти технологии не являются надежными. «Любой может вызвать аварию», - говорит он.

Мацунага стал членом Айно Кай, группы поддержки семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Айно Кай также является лоббистом, убеждая государственных чиновников расширять сеть общественного транспорта в региональных центрах.

«Я не хочу, чтобы такие поколения, как молодые и пожилые, ненавидели друг друга», - говорит Мацунага. «Нам нужно думать о людях, которые страдают: пожилых людях в сельской местности».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz