Суббота, 01 октября 2022

Проблемы сферы защиты прав потребителей в отдельных отраслях носят системный характер.

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов озвучил результаты социологических опросов по вопросам сферы защиты прав потребителей, к проведению которых министерством привлечены независимые организации, передает inbusiness.kz.

По результатам опроса жители страны оказались не удовлетворены оказанными услугами в следующей отрасли: медицинские услуги – 46%, услуги связи – 36%, городской общественный транспорт – 35,7%.

"Как видно, проблемы сферы защиты прав потребителей в отдельных отраслях носят системный характер. В этой связи появляется потребность проведения анализа корневых причин государственными органами на предмет возникновения недовольства потребителей", – считает он.

В целом в стране отмечается рост количества обращений граждан о нарушениях прав потребителей, что говорит не только о наличии проблем в этой сфере, но и о постепенном повышении уровня потребительской культуры.

Так, если министерством за 2019 год рассмотрено 5977 обращений, то их количество за 2020 год возросло до 20 919, а за 10 месяцев текущего года перевалило за прошлогодний годовой объем.

"Данные говорят не только о наличии проблем в этой сфере, но и о постепенном повышении уровня потребительской культуры. Аналогичная ситуация роста обращений наблюдается и по иным государственным органам. Так, за 2019 год в государственные органы поступило порядка 30 тыс. обращений, за 2020 год – 48 876, за 6 месяцев текущего года рассмотрено 26 161", – подчеркнул министр.

Вопросы, беспокоящие потребителей, в целом повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, услуг связи, транспорта.

Автор Дана Карина

Источник inbusiness.kz