Глобальные авиакомпании борются с двойным ударом из-за редкого сочетания сильного доллара США и высоких цен на нефть в то время, когда широкомасштабное инфляционное давление и нехватка рабочей силы также оказывают давление на восстановление отрасли, пострадавшей от пандемии ,сообщает  finversia.ru.

Попавшие под санкции российские авиакомпании получат субсидии — EADaily —  Россия. Авиакомпания. Авиакомпания Россия. Авиакомпания Россия новости.  Новости. 14.04.2022. Авиация России. Новости России. Россия новости.  Новости Россия.

Цена на нефть и курс доллара США, как правило, находятся в обратной зависимости, поэтому, когда один показатель растет, другой снижается, что помогает выровнять финансовые последствия для авиакомпаний, работающих в других валютах.

Однако в последние месяцы эта корреляция нарушилась из-за украинских событий, вызвавшей скачок цен на нефть в то время, когда Соединенные Штаты являются нетто-экспортером нефти, а доллар США получает поддержку за счет повышения процентных ставок ради сдерживания инфляции.

Авиакомпании, собравшиеся на ежегодном собрании Международной ассоциации воздушного транспорта в Дохе на этой неделе, выразили обеспокоенность по поводу одновременного роста цен на нефть и доллара США.

«Для авиакомпаний это совсем нехорошо. Это идеальный шторм», — заявил Тони Уэббер, бывший главный экономист австралийской авиакомпании Qantas Airways.

Взвешенный по торговле индекс реального обменного курса США, установленный в 2006 году, находится на рекордно высоком уровне, а базовая цена на нефть марки Brent составляет около $115 за баррель.

Не-американские авиакомпании подвержены влиянию доллара в виде цен на нефть, платы за покупку и аренду самолетов, затрат на техническое обслуживание и иногда долга, и все дорожает в местной валюте, когда доллар укрепляется.

«Это болезненно — покупать топливо, покупать все подряд», — сказал исполнительный директор Korean Air Lines Co Ltd Уолтер Чо о сильном долларе США, торгующемся на самом высоком за десятилетие уровне по отношению к корейской воне.

«У нас большой долг в долларах США, и мы должны платить проценты по нему. Проценты низкие, но по этому обменному курсу они могут составлять 10%», — сказал он в кулуарах собрания представителей авиационной отрасли в Дохе.

Для большинства не-американских авиакомпаний ущерб от роста расходов намного превышает выгоду от продажи билетов клиентам из США, конвертирующих их в местную валюту.

Индийский лоукостер SpiceJet на прошлой неделе предупредил, что ему придется поднять тарифы на 10-15% из-за роста цен на топливо и обесценивания рупии.

Главный исполнительный директор Malaysia Airlines Ижам Исмаил сказал, что топливо обычно составляло 20% его расходов, но они выросли до 45% отчасти из-за слабого ринггита.

По словам Уэббера, американские авиакомпании в основном не хеджируются и хотят низких цен на нефть, но предпочитают более слабый доллар, потому что они получают выгоду от более высокого коэффициента конвертации при продаже билетов в евро и других валютах иностранным клиентам.

Генеральный директор Hawaiian Airlines Питер Инграм сказал, что авиакомпания следит за иеной, торгующейся на 20-летнем минимуме, поскольку она увеличивает количество рейсов в Японию, которая традиционно является крупнейшим рынком иностранного туризма для Гавайев.

«На данный момент это не обязательное ограничение спроса, но мы, безусловно, помним об этом, поскольку подавляющая часть трафика на наших рейсах, плюс-минус 90%, приходится на Японию, — сказал он о йене. — И поэтому стоимость поездки в Соединенные Штаты будет завышена из-за обменного курса».

Согласно данным авиационной консалтинговой компании IBA, количество отказов авиакомпаний исторически росло в периоды, когда индекс, объединяющий цену на нефть и силу доллара США, был высоким.

Главный экономист IBA Стюарт Хэтчер заявил на вебинаре в прошлом месяце, что высокий отложенный спрос означает, что в этом году было мало сбоев, но ситуация может измениться после окончания пикового летнего сезона.

Автор Тимофей Лапин

Источник finversia.ru