С момента своего запуска Организацией Объединенных Наций движение ESG (Environmental, Social and Governance) превратилось в глобальное явление, которое меняет управление активами и более широкий бизнес-ландшафт , сообщает allinsurance.kz.

ESG 2

Согласно недавнему отчету Женевской ассоциации, несмотря на триумфальное шествие ESG, компании, инвесторы и общественность в целом изо всех сил пытались понять, какую именно роль должно играть социальное или «S» измерение, то есть влияние бизнеса на людей в инвестиционных и деловых решениях.

Глобальный опрос ESG 2019 года, проведенный BNP Paribas, показал, что 46% опрошенных инвесторов считают букву «S» наиболее сложной для анализа и включения в инвестиционные стратегии.

В отчете отмечается, что, в отличие от вопросов окружающей среды и управления, социальные факторы менее ощутимы и имеют ограниченные данные о том, как они могут повлиять на деятельность компании.

Поэтому социально ответственному инвестору сложно оценить сильные и слабые стороны инвестируемой компании в отношении ожиданий заинтересованных сторон, касающихся, например, условий труда, достойной оплаты, безопасности продукции и воздействия на общество.

Тем не менее, ожидания заинтересованных сторон в отношении того, что бизнес будет оказывать большее социальное влияние, растут, говорится в новом отчете Женевской ассоциации под названием «Роль страхования в содействии социальной устойчивости».

Социальные дисбалансы, вызванные пандемией и беспорядками, а также вызванные войной потрясения в мировых ценах на продукты питания и энергоносители, подчеркнули необходимость того, чтобы предприятия уделяли больше внимания букве «S».

Джад Арисс, управляющий директор Женевской ассоциации, сказал: «Очевидно, что бизнесу необходимо делать больше для обеспечения социальной устойчивости, особенно в свете последствий пандемии и российско-украинской войны. Страховщики всегда были и будут оставаться в авангарде этой повестки дня; сама суть страхового бизнеса заключается в защите общества, обеспечении финансовой безопасности и душевного спокойствия, поддержке восстановления после потрясений. Тем не менее, страховщики могут усилить свое влияние в этой области и должны решить проблему отсутствия подходящих показателей. Мы надеемся, что наш отчет послужит руководством».

В отчете подчеркивается обильная, неотъемлемая социальная выгода страхования в обеспечении финансовой стабильности и душевного спокойствия для людей и предприятий. По оценкам Женевской ассоциации, страховщики вносят $5–5,5 трлн в год в глобальную финансовую устойчивость посредством страховых выплат и выплат пособий.

Но для дальнейшего повышения социальной устойчивости в отчете страховщикам рекомендуется оттачивать свою деятельность по андеррайтингу и инвестированию, а также проводить комплексную проверку рисков, связанных с их клиентами, объектами инвестиций и операциями, от нарушений прав человека до алгоритмической предвзятости.

В своем отчете Женевская ассоциация предложила страховщикам инновационную основу для оценки своего «социального следа», вдохновленную подходом Протокола по парниковым газам к раскрытию информации о выбросах углерода.

Область 1 – это социальное воздействие страховщика на его сотрудников.

Область 2 – это воздействие страховщика на сообщества. Это может быть либо непосредственно через его операции, либо косвенно через его сотрудников.

Область 3 описывается как наиболее важная. Это социальное воздействие страховщика по всей цепочке создания стоимости, от принятия рисков и обслуживания до инвестирования – вверх по течению (партнеры по цепочке создания стоимости) и вниз по течению (клиенты и получатели инвестиций).

Женевская ассоциация предложила страховщикам трехсторонний подход к оценке своего социального воздействия в соответствии с предложенной аналогией Области 3: основная деятельность по андеррайтингу и инвестированию, т.е. предоставление защиты от рисков и долгосрочных инвестиционных фондов («обычный бизнес»).

Предложенный подход также включает действия, которые стали возможными благодаря явной интеграции соображений ESG в основные виды деятельности, такие как улучшение доступа к страхованию рисков для групп, которые трудно застраховать; и усилия, направленные на предотвращение и устранение потенциально негативного воздействия на сотрудников, клиентов и сообщества, например, путем отказа от финансирования проектов, которые могут нанести ущерб коренному населению.

Автор отчета Кай-Уве Шанц, заместитель управляющего директора и директор по социально-экономической устойчивости Женевской ассоциации, сказал: «В отчете страховщикам рекомендуется применять трехуровневый подход к управлению социальной устойчивостью. Во-первых, максимизировать положительное социальное воздействие страхования; во-вторых, защищать эти преимущества, тщательно смягчая потенциально негативные последствия; и, в-третьих, исследовать возможности дополнительных, коммерчески жизнеспособных социальных благ.

«Исходя из этого подхода, мы считаем, что страховщики могут еще больше повысить свою роль в предоставлении социально значимых продуктов и работе над устранением пробелов в защите. Это важнее, чем когда-либо, поскольку переход к экономике с нулевым балансом выбросов должен быть социально справедливым и инклюзивным».

Источник аllinsurance.kz