Согласно последнему отчету Beazley под заголовком «Кибер и технологические риски 2023» о рисках и устойчивости, угрозы, создаваемые новыми технологиями, такими как искусственный интеллект (ИИ), которые были не так актуальны с 2021 года, теперь, по прогнозам, станут наиболее растущей угрозой в течение следующих 12 месяцев , сообщает allinsurance.kz .
В отчете выделены ключевые области, такие как программы-вымогатели и другие кибератаки, для угроз, исходящих от ИИ.
Экономическое воздействие киберпреступности на бизнес во всем мире продолжает выходить на новый уровень, и, по прогнозам, к 2025 году ее стоимость достигнет $10,5 трлн. Однако внимание совета директоров к киберрискам, похоже, снижается. Воспринимаемая угроза киберриска для мировых лидеров бизнеса достигла пика в 2021 году и составила 34%, а за последние два года восприятие риска снизилось до 27%.
Beazley прогнозирует, что в 2024 году риск останется на уровне 27%, в то время как готовность бизнеса к этому риску продолжает снижаться.
В других странах, по мере того как страхи перед кибербезопасностью уменьшаются, ландшафт технологических рисков фрагментируется, и руководители все больше обеспокоены предполагаемой угрозой, исходящей от прорывных новых технологий, таких как ИИ, как риск киберпреступности.
Beazley подчеркивает, что неспособность идти в ногу с технологиями и адаптироваться к новым инновациям — это проблема, которую 26% мировых бизнес-лидеров назвали своей ключевой технологической проблемой. Но в то же время устойчивость к этой угрозе снижается: 21% всех предприятий говорят, что они не могут поддерживать темп изменений.
Еще одна примечательная статистика заключается в том, что лидеры также начинают обращать внимание на другие проблемы, такие как риск кражи их интеллектуальной собственности (ИС), при этом 24% руководителей бизнеса считают это своим главным риском в 2023 году, что более чем вдвое больше, чем было в 2021 году (11%).
Также стоит подчеркнуть, что кража ИС стала кибер- и технологическим риском, к которому компании во всем мире чувствуют себя наименее подготовленными, причем более одной из четырех компаний (26%) сообщают, что они чувствуют себя «плохо подготовленными» для снижения этого риска.
Несмотря на общую обеспокоенность по поводу отслеживания киберпреступности, Beazley заявил, что малые и средние предприятия (МСП) все больше осознают свою ограниченную способность смягчать угрозы киберпреступности, а данные специализированной страховой компании показывают, что они чувствуют себя более уязвимыми, чем когда-либо.
Компании с годовым доходом от $250,0 тыс. до $999,9 тыс. сообщают, что в 2023 году они чувствуют себя менее подготовленными к борьбе с киберрисками (76%), чем в 2022 году (70%).
Данные Beazley хорошо показывают, как группы киберхакеров становятся все более специализированными и диверсифицированными, причем некоторые группы теперь используют системы безопасности SME в качестве тренировочной площадки для новых хакеров, чтобы освоить свое дело.
Пол Бантик, руководитель группы киберрисков, Beazley, сказал: «Бизнес-лидерам сложно идти в ногу с постоянно развивающейся киберугрозой. Но, к сожалению, они меньше обеспокоены киберрисками, чем пару лет назад. Это может быть связано с тем, что их убаюкали ложным чувством безопасности, поскольку война в Украине привела к временному снижению уровня угрозы программ-вымогателей, когда ряд кибербанд распался, но эта ситуация носит временный характер и не должна рассматриваться как новая нормальность.
«Как показал взлом MOVEit, злоумышленники всегда ищут новые способы атак, используя тактику, варьирующуюся от атак сторонних поставщиков до более сложных методов социальной инженерии и фишинговых атак. Предприятия всех размеров и во всех отраслях не могут позволить себе отвлечься как раз в тот момент, когда киберпреступники начинают пытаться компенсировать прибыль, упущенную за последние 18 месяцев.
«Появление искусственного интеллекта и других технических инноваций, а также рост опасений по поводу кражи интеллектуальной собственности сейчас находятся в центре внимания многих руководителей бизнеса во всем мире. Эти угрозы быстро развиваются и незнакомы многим компаниям, когда они сталкиваются с риском. Для страховой отрасли работа с клиентами, чтобы помочь им решить эти проблемы, имеет жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы предприятия работали в максимально безопасной среде. Нам необходимо продолжать работать с нашими клиентами, чтобы объяснить им, как они могут повысить свою устойчивость к кибер- и технологическим рискам, и побудить их принять стратегию снижения рисков с помощью глубокоэшелонированной защиты».
Источник аllinsurance.kz