Продажи новых электромобилей с аккумуляторной батареей в Европейском Союзе снизились на 12% в мае по сравнению с годом ранее, что обусловлено падением спроса на 30% в Германии, сообщает finversia.ru.

электрический автомобиль заряжает аккумулятор на зарядной станции

Фото: freepik.com

Германия, крупнейший рынок электромобилей (EV) в Евросоюзе, в декабре досрочно прекратила субсидирование покупки электромобилей. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи электромобилей с начала года снизились на 16%.

Общие продажи новых автомобилей в ЕС упали на 3% в мае по сравнению с тем же месяцем 2023 года, что является вторым падением в этом году, и снизились на 2,6% в более широком регионе, охватывающем ЕС, Великобританию и Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ), заявили в ACEA.

Спрос на электромобили в Европе в последние месяцы снизился после сильного роста в течение нескольких лет, в то время как конкуренция за производство более доступных моделей ощутимо выросла.

Чтобы оградить собственных автопроизводителей от притока дешевого импорта электромобилей, Европейская комиссия заявила на прошлой неделе, что начиная с июля введет предварительные пошлины в размере до 38,1% на электромобили китайского производства.

Американский производитель электромобилей Tesla заявил на прошлой неделе, что рассчитывает повысить цену на свою китайскую модель Model 3, когда меры ЕС вступят в силу. Компания Илона Маска зафиксировала падение майских продаж в ЕС на 34,2%.

Нынешняя стагнация рынка электромобилей ожидалась в течение многих лет, но продажи должны увеличиться с 2025 года, когда вступят в силу следующие цели ЕС по углеродным выбросам автомобилей, заявила на брифинге европейская группа кампаний Transport & Environment (T&E).

На электромобили — полностью электрические модели, подключаемые гибриды и полные гибриды — пришлось 48,9% всех новых регистраций легковых автомобилей в ЕС в мае, по сравнению с 46,2% годом ранее.

В то время как доля рынка полностью электрических автомобилей упала до 12,5% с 13,8% в мае 2023 года, доля гибридов выросла до 29,9% с 25%.

Общее количество регистраций Volkswagen в ЕС выросло на 1,6% в мае, тогда как количество регистраций Stellantis и Renault упало на 6,9% и 5,4% соответственно.

Согласно опубликованным данным, продажи Toyota выросли на 13%.

Автор Тимофей Лапин

Источник finversia.ru