Изменились Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок 

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 14 марта 2019 года № 236 внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144, согласно которым в новой редакции изложены:

1) Правила и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан;

2) Правила учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан.

Приказ вводится в действие с 12 апреля 2019 года.

Напомним, что получателями учетно-контрольных марок (далее - УКМ) являются:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству алкогольной продукции;

юридические лица-резиденты Республики Казахстан, импортирующие на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию (далее - импортер);

банкротные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника.

Вместе с тем получателями акцизных марок являются:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и (или) импорту табачных изделий в Республике Казахстан;

банкротные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника.

Изготовление УКМ и акцизных марок, их доставку и выдачу получателям осуществляет организация-поставщик согласно договорам (контрактам), заключенным с Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК и получателями в соответствии с гражданским законодательством РК.

Лицо, осуществляющее импорт алкогольной продукции в Республику Казахстан в соответствии спунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, до получения УКМ посредством информационной системы представляет в органы государственных доходов обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан по установленной форме.

Оплата за изготовление УКМ или акцизных марок производится получателями путем перечисления денег на банковский счет поставщика в соответствии с их заявкой, по каждому месяцу отдельно, в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ или акцизных марок.

Не допускается:

передача УКМ или акцизных марок, полученных одним получателем, другому получателю;

использование УКМ для маркировки алкогольной продукции, полученных во исполнение одного внешнеторгового договора (контракта) получателя, для исполнения другого внешнеторгового договора (контракта) получателя.

Выдача УКМ получателям производится поставщиком в течение 5 рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение учетно-контрольных марок, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение учетно-контрольных марок.

Выдача акцизных марок получателям производится поставщиком в течение 3 рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение акцизных марок.

При выдаче получателям УКМ на алкогольную продукцию или акцизных марок на табачные изделия, поставщиком оформляется накладная в электронном виде посредством информационной системы.

Источник www.zakon.kz