Подобные действия дилеров противоречат казахстанскому законодательству , сообщает kapital.kz .
Покупатели новых легковых автомобилей в Казахстане нередко сталкиваются с навязыванием в салонах дополнительных услуг, устройств или аксессуаров. Подобные действия автодилеров, противоречат нормам Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», предупреждают в Министерстве торговли и интеграции РК.
По данным ведомства, департаментом торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы был проведен мониторинг сообщений, где было установлено, что автодилерами при продаже транспорта клиентам фактически навязываются дополнительные услуги и аксессуары.
«Подобные действия автосалонов противоречат нормам Закона. В ходе информационных мероприятий, были даны разъяснения, что согласно статье 8-1 Закона продавец не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. В соответствии со статьей 28 Закона, продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте, и обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров», - отметили в МТИ.
В министерстве рекомендуют помнить, что при реализации новых, автомобилей потребителям, установка дополнительных опций производится только с согласия покупателя.
Например, при продаже не выкупленных клиентами новых автомобилей, на которых уже установлены дополнительные опции, стоимость дополнительного оборудования и его установки включаются в стоимость нового автомобиля. В таких случаях покупатель вправе потребовать демонтировать дополнительное оборудование, в случае его согласия на расходы с демонтажем данного оборудования. Но стоит учитывать, что покупатель вправе приобрести автомобиль без дополнительного оборудования.
Источник kapital.kz