С 7 августа 2024 года введены в действие особые требования к содержанию и оформлению договора банковского вклада и банковского счета согласно Постановлению Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 136 «Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные вида банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг», сообщает Учет.kz со ссылкой на Казахстанский фонд гарантирования депозитов, сообщает uchet.kz.

Теперь банки обязаны при подписании договора уведомлять клиентов о ключевых условиях банковского счета или вклада в табличной и удобной к восприятию форме.

В новой форме уведомления клиенты смогут видеть максимальную сумму гарантийного возмещения по конкретному банковскому продукту, вид и валюту вклада, процентную ставку вознаграждения и условия выплаты вознаграждения по вкладу, условия изъятия средств и пролонгации по вкладу и так далее. Эти сведения отображаются банками в заявлении или отдельном документе, подписываемом клиентом при заключении договора банковского счета или вклада начиная с первой (заглавной, титульной) страницы. Информация должна отображаться вне зависимости от формы заключения договора - в письменном или электронном виде.

Советуем вкладчикам более внимательно изучать условия открываемого депозита. После того как клиент изучит информацию, представленную в таблице, ему необходимо подписать документ, который подтвердит факт ознакомления с условиями по своему вкладу.

Несмотря на новую форму уведомления, клиенты имеют право запрашивать у банка другие интересующие их сведения по банковским продуктам.

Если у вас остались вопросы, можете обратиться по бесплатному номеру call-центра КФГД 1460 либо направить вопросы на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. или в Telegram-чат @kdif_ask.

Источник uchet.kz