Trump Organization предстала перед судом Нью-Йорка по обвинению в 10 эпизодах, включая мошенничество группой лиц по предварительному сговору, связанное с нелегальной схемой платежей. Главным свидетелем на процессе стал бывший финансовый директор Дональда Трампа Аллен Вайссельберг, который уже признал себя виновным по обвинениям в тех же преступлениях. На прошлой неделе он выступил в суде, согласившись дать показания против своего давнего работодателя , сообщает forbes.ru.
Аллен Вайссельберг знает о методах ведения бизнеса бывшего президента Дональда Трампа больше, чем кто-либо другой, поскольку лично наблюдал за ними на протяжении почти полувека. Он работал еще с отцом бизнесмена Фредом Трампом в 1973 году, а затем продолжил работу с Дональдом в 1986 году. Предположительно, Вайссельберг был рядом, когда Фред передал большую часть своего состояния Дональду. Также он был свидетелем того, как Дональд разделил некоторую часть своего состояния между тремя старшими детьми — Дональдом «Доном» Трампом-младшим, Иванкой и Эриком. На самом деле Вайссельберг, возможно, даже послужил примером для Трампа. Он передал недвижимость одному из своих детей так же, как впоследствии поступил Дональд.
Серия сделок началась в 2000 году, когда Вайссельберг приобрел у Трампа квартиру в южной части Центрального парка примерно за $150 000. Эта цена, очевидно, примерно вдвое меньше, чем оценивалась недвижимость в то время.
Согласно документам, Вайссельберг являлся владельцем квартиры в течение трех лет. В 2003 году он продал квартиру своему сыну Джеку, которому на тот момент было 25 лет, за сумму чуть меньше $150 000. Джек Вайссельберг занял $140 000 у банка JPMorgan Chase и сделал первый взнос в размере $8000 для завершения покупки. Это не было таким уж рискованным решением — стоимость недвижимости к моменту покупки Джеком выросла примерно до $425 000. Джек Вайссельберг не прокомментировал ряд вопросов, в том числе о том, платил ли он какие-либо налоги на дарение, связанные с продажей в 2003 году. В 2006 году младший Вайссельберг продал квартиру по рыночной цене — за $570 000, что принесло ему доход в размере $430 000.
Трамп последовал примеру, привнеся некоторые изменения в сделки со своими собственными детьми. В 2004 году Дональд Трамп-младший, старший из пяти детей Дональда Трампа, приобрел за $990 000 квартиру по адресу 220 Riverside Boulevard на западной стороне Манхэттена. Немного подправив модель Вайссельберга, Дональд Трамп, похоже, дал своему сыну всю необходимую сумму, так что Трампу-младшему не пришлось вкладывать собственные средства или занимать у банка. Недавно опубликованные документы показывают, что Дональд Трамп указал в своем балансовом отчете дебиторскую задолженность, связанную с «Доном» и «220 RB», на сумму $1,05 млн — на $60 000 больше, чем стоимость квартиры. В июле 2010 года Трамп-младший продал квартиру за $1,85 млн. Таким образом, он получил прибыль в размере около $800 000, не вкладывая никаких денег. Согласно имеющимся записям, он погасил кредит за эту квартиру и избавился от части долга по другой квартире, за которую задолжал своему отцу еще $1,4 млн.
Иванка, второй ребенок Трампа, получила такое же благосклонное отношение от отца. Через несколько месяцев после того, как Трамп-младший приобрел свою квартиру на Riverside Boulevard, Иванка купила квартиру в здании под названием Trump Park Avenue за $1,5 млн, получив скидку примерно в $1,1 млн. Деньги на покупку также поступили от ее отца. В финансовых отчетах Дональда Трампа есть еще одна дебиторская задолженность на $1,5 млн, описанная как «Иванка (T Park Ave)». По состоянию на 2021 год, последний год, за который имеются записи, отчеты показывают, что Иванка все еще не выплатила задолженность.
Затем настала очередь Эрика. Третий ребенок Трампа окончил Джорджтаунский университет в 2006 году. Через год он купил квартиру в здании под названием Trump Parc East, расположенном по адресу 100 Central Park South, за $2,04 млн. Недавно опубликованные документы свидетельствуют о том, что почти все деньги поступили от его отца. Дональд Трамп указал в своем балансовом отчете дебиторскую задолженность в размере $2 млн, описанную как «Эрик (100CPS)». Позже Эрик Трамп купил еще три квартиры поблизости: одну у независимой стороны и две с большими скидками у своего отца. Неясно, платил ли он какие-либо налоги на дарение при сделках с отцом. Эрик продал одну из квартир более чем в два раза дороже первоначальной стоимости, выручив $379 000. Он потратил примерно $410 000 на объединение трех других квартир, покупка которых обошлась ему в $2,9 млн, в пентхаус площадью 2400 кв. футов (около 223 кв. м). Сейчас его стоимость оценивается в $6,2 млн.
Все эти внутрисемейные сделки дали детям Трампа большое преимущество в жизни. Но в своей книге «Козырная карта: как выиграть в бизнесе и в жизни», написанной в 2009 году, Иванка Трамп преуменьшила роль отцовской помощи. «Я плачу ипотеку за свою квартиру, так же как мои братья, Дон и Эрик, платят ипотеку за свои квартиры в других зданиях Трампа, — написала она. — Конечно, я выплачиваю ипотеку непосредственно своему отцу, а не банку, но это все равно ипотека».
В реальности все иначе. Финансовые отчеты показывают, что Трамп-младший выплатил свой первый кредит, но сохранил еще один, который он не погасил к 2021 году. Иванка и Эрик не выплатили ни одной основной суммы по своим кредитам по состоянию на 2021 год. Другими словами, дети Трампа получили от своего отца условия, которые банки вряд ли стали бы предлагать.
Сегодня все наследники переросли свои стартовые квартиры. По имеющимся сведениям, Иванка и ее муж Джаред Кушнер недавно приобрели особняк за $24 млн на острове Индиан Крик в Майами. Ее братья живут неподалеку — оба переехали из Нью-Йорка в Юпитер, штат Флорида. Эрик приобрел дом за $3,2 млн, а Трамп-младший раскошелился на $9,7 млн. Судя по учетной записи в LinkedIn, Джек Вайссельберг тем временем по-прежнему работает в фирме Ladder Capital в Нью-Йорке, одном из кредиторов Trump Organization.
Автор Дэн Александер
Источник forbes.ru