Каждый продавец сталкивается с возвратными платежами в какой-то момент в своем бизнесе. Но когда соотношение возвратных платежей к транзакциям слишком велико, это может иметь катастрофические последствия для продавца. Эквайеры и карточные сети избегают работы с такими продавцами и используют ежемесячный коэффициент возвратных платежей продавца, чтобы определить соответствующий курс действий для своих отношений, сообщает  payspacemagazine.com.

Банки возвращают деньги за покупки клиентам, не спрашивая продавцов. Это  проблема для бизнеса. Что с ней делать — Forbes.ua

Хотя не каждый возвратный платеж является ошибкой продавца, коэффициент возвратного платежа (также известный как показатель возвратного платежа или коэффициент возвратного платежа к транзакции) многое говорит о бизнесе. Важно понимать, как рассчитывается этот коэффициент, что он говорит о бизнесе и о последствиях его слишком высокого значения.

Вот разбивка того, что вам нужно знать.

Коэффициент возвратных платежей представляет собой простое уравнение

Расчет коэффициента возвратных платежей основан на простой формуле: общее количество возвратных платежей за месяц делится на общее количество транзакций за месяц. Например, если в феврале у вас было 8000 транзакций и вы получили 80 возвратных платежей, коэффициент возвратных платежей составит 1 процент.

Visa, American Express и Discover используют эту стандартную формулу коэффициента возврата. Mastercard также использует тот же подход, но вместо того, чтобы делить общее количество возвратных платежей на общее количество транзакций в том же месяце, они используют общее количество транзакций, зарегистрированных в предыдущем месяце.

Используя предыдущий пример, если у продавца было 7000 транзакций в январе, коэффициент возвратных платежей Mastercard в феврале составит 1,14%, т. е. 80/700 = 1,14%.

Хотя Visa, Amex и Discover используют одну и ту же формулу, коэффициенты различаются, поскольку каждая карточная сеть учитывает только транзакции в своей сети.

Дело не только в возврате денег

Коэффициенты возвратных платежей являются хорошими ключевыми показателями эффективности для продавцов. Анализ данных, основанных на географическом местоположении держателя карты, банке-эмитенте или спорных товарах, дает четкое представление о причине и ходе возвратных платежей. Продавцы могут использовать эти данные для принятия обоснованных бизнес-решений.

Например, если продавец получает высокий коэффициент возвратных платежей из определенной страны или региона, он может принять это как показатель более высокого уровня мошенничества в регионе и решить прекратить там бизнес. Если конкретный продукт вызывает наибольшее количество споров, продавец может прекратить его продажу.

Многие продавцы основывают свой анализ коэффициента возвратных платежей на кодах причин. Но это часто плохая идея, поскольку коды причин могут быть неточными, особенно если продавец страдает от мошенничества в значительной степени.

Последствия высокого коэффициента возвратных платежей

Карточные сети имеют ограничения на коэффициент возврата, нарушение которых влечет за собой штрафы, более высокие затраты на обработку и, в конечном итоге, закрытие счета. Поскольку эти лимиты различны для каждой карточной сети, можно превысить порог в одной сети и оказаться ниже его в другой.

Стандартный лимит возврата платежа Visa составляет 0,9 процента, а «чрезмерный» предел — 1,8 процента.

Для сравнения, у Mastercard есть ограничение в 100 возвратных платежей в месяц и коэффициент возвратных платежей 1,5 процента для достижения статуса продавца с чрезмерными возвратными платежами. Те, кто превышает 300 возвратных платежей в месяц и коэффициент возвратных платежей составляет 3 процента, включаются в программу для продавцов с высокими чрезмерными возвратными платежами.

Если ваш коэффициент возвратных платежей превышает лимиты, вы становитесь продавцом с высоким уровнем риска и участвуете в программе мониторинга возвратных платежей . такой как VDMP (Программа мониторинга визовых споров). В этой программе продавцы несут более высокие затраты на обработку, поскольку они пытаются решить проблему соотношения.

Если продавец не улучшит свой коэффициент возвратных платежей, его поставщик платежных услуг или эквайрер может отказаться от них. Следовательно, продавец не может обрабатывать транзакции с этой марки карты, оставляя счета продавца с высоким уровнем риска в качестве единственного варианта.

Уменьшите коэффициент возвратных платежей

Когда на карту поставлено так много, крайне важно поддерживать низкий коэффициент возврата платежей. Для этого следуйте рекомендациям, которые помогут предотвратить возвратные платежи:

  • Запрос на авторизацию — придерживайтесь правил эмитента в отношении кодов авторизации
  • Используйте инструменты обнаружения мошенничества, такие как службы проверки адреса (AVS), коды безопасности карт и 3D Secure
  • Остерегайтесь потенциальных триггеров мошенничества
  • Убедитесь, что держатели карт знают, как они могут связаться с вами
  • Дважды проверьте свою рекламу на точность

Защита от возвратных платежей для продавцов существует в разных формах, но лучшие практики для вашего бизнеса обнаруживаются с помощью анализа данных о возвратных платежах. Это проходит мимо кодов причин, чтобы определить истинную причину споров. Как только вы выясните проблему, вы сможете предпринять конкретные действия для устранения уязвимостей и предотвращения подобных споров в будущем.

Источник payspacemagazine.com