Рост цен на автомобили затронул и казахстанский рынок, поэтому отечественные автолюбители все чаще рассматривают варианты покупки машин в других странах. О том, сколько это стоит и какие платежи придется внести, сообщает nur.kz.
В 2022 году у казахстанцев могут возникать сложности с доступностью новых машин: иногда нужно ждать очереди до 6 месяцев.
А если нужная модель имеется в наличии, то может потребоваться доплата в размере до 20% от стоимости автомобиля, чтобы получить его сразу. Поэтому казахстанцы все чаще обращают внимание на вторичный рынок.
Однако даже подержанные авто значительно подорожали за 2021 год, что заставляет людей искать транспортные средства на иностранных рынках.
В этом случае стоимость таких машин также может оказаться высокой, в зависимости от возраста транспорта и других факторов.
Читатель из Алматы Ернар (имя изменено), имеющий опыт покупки машин за границей, поделился собственными расчетами расходов, с которыми могут столкнуться казахстанцы, желающие привезти подержанный автомобиль из США.
Стоимость в США и доставка в Казахстан
Допустим, что планируется купить автомобиль Toyota Camry 2013 года производства с объемом двигателя в 2,5 литра на страховом аукционе в США.
Ернар сделал расчеты, которые учитывают сопутствующие расходы в процессе доставки и легализации машины в Казахстане. Также для этого был использован таможенный калькулятор Комитета госдоходов.
Так, указанный автомобиль приобретается на страховом аукционе, где его стоимость зависит от торгов. Например, в данном случае цена выставленной Toyota Camry приблизительно составит 7 000 долларов США. Но к этой сумме прибавятся дополнительные расходы.
"В процессе покупки и доставки также обязательно возникнут сопутствующие расходы, которые нужно учитывать:
- аукционный сбор – составляет 5-10% от стоимости цены покупки в зависимости от конкретного аукциона, что для текущей машины составит 350-700 долларов США;
- доставка к месту отправления – цена зависит от удаленности аукциона от морского порта и составляет от 1,5 до 2 долларов за милю. Для рассматриваемого автомобиля она составит 1 000 долларов США по настоящему аукциону;
- доставка из США в Казахстан – обойдется в среднем от 2 500 до 3 500 долларов США;
- комиссия агента – услуги лица, осуществляющего помощь в подборе авто на страховом аукционе и дальнейшее оформление документов, составят 1 000 долларов США (без них обойтись не получится);
- дополнительные расходы – авто, приобретенное на аукционе, может нуждаться в ремонте. Допустим, на это уйдет еще 1 000 долларов США, так как ремонт в Америке значительно дороже. Но некоторые казахстанцы предпочитают осуществлять ремонт уже на родине.
Также могут возникнуть дополнительные траты, которые включают страхование груза во время отправки из США.
В итоге, на этапе доставки до Казахстана стоимость машины может составить около 14 000 долларов США, что в два раза выше изначальной цены на аукционе", – сообщает Ернар.
Оформление в Казахстане и итоговая цена
Чтобы получить право на использование транспортного средства в Казахстане, необходимо провести таможенную очистку машины и внести соответствующие платежи.
К ним относятся:
- таможенные платежи и НДС – с учетом стоимости авто и его доставки составят 14 016 долларов США;
- утилизационный сбор – обойдется из расчета 250 МРП, или 1 728,26 долларов США (по курсу 460 тенге за доллар), если рассчитывать по еще не утвержденным ставкам, а если с учетом действующих в 2021 году, то в два раза дороже;
- первичная регистрация – чтобы поставить машину на учет, потребуется еще 500 МРП, или 3 456,32 доллара США;
- установка системы ЭВАК и сертификата соответствия – функция экстренных вызовов при авариях и катастрофах обязательна к установке и обойдется примерно в 600 долларов США.
"В итоге покупка машины Toyota Camry 2013 года производства с объемом двигателя в 2,5 литра с изначальной стоимостью в 7 000 долларов обойдется в более чем 33 000 доллара США или 15,3 млн тенге, если считать по курсу 460 тенге за доллар", – сообщает Ернар.
Как отмечает читатель редакции, такая большая прибавка к стоимости автомобиля связана с его возрастом – чем новее будет транспорт, тем меньше сложится сумма расходов, связанных с таможней, утильсбором и так далее.
Автор Марк Захаров
Источник nur.kz