В период технологического развития и проникновения цифровых услуг люди в РК и мире уже не могут представить себя без смартфона или другого гаджета. Цифровизация проникла во все сферы жизни населения.
Как сообщает портал wfin.kz , отдельным спросом у казахстанцев пользуются мобильные приложения в категории «Коммуникации». Примечательно, что в топовую пятёрку в этой категории вошли сразу два приложения сотовых операторов страны , данные предоставил портал ranking.kz .
По состоянию на 27 января 2023 года наиболее популярным приложением в категории «Коммуникации» для казахстанцев являлся Telegram.
А вот на втором месте расположилось приложение сотового оператора Beeline — «Мой Beeline (Казахстан)». Количество скачиваний приложения в Google Play превысило уже 10 млн. За последние несколько лет показатель показывает кратный рост.
Замыкает тройку мобильное приложение для предпринимателей WhatsApp Business: количество скачиваний во всём мире — более 500 млн.
В топ-5 популярных приложений также вошли Tele2 Казахстан и WhatsApp Messenger.
В первую десятку попали Snapchat, IZI, Mail.ru - Email App, activ и Altel.kz.
Популярность приложений сотовых операторов в РК ожидаема. Из года в год в стране растёт количество абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету. Так, по состоянию на конец декабря 2022 года показатель увеличился на 3,1% за год, до 17,4 млн абонентов. За последние пять лет количество абонентов с доступом к сети Интернет выросло на 25,6%. Тем временем плотность абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету, за аналогичный период увеличилась с 77 до 89 единиц на 100 человек.
Сервисы приложений сотовых операторов удобны для абонентов. К примеру, в приложении «Мой Beeline (Казахстан)» можно:
- просмотреть остатки пакета услуг интернета/звонков/сообщений;
- сменить тарифный план;
- совершить платежи и переводы — с баланса на баланс, на банковскую карту, на счёт, для снятия в банкомате;
- оплатить через QR услуги транспорта;
- оплатить с баланса коммунальные услуги;
- многое другое.
Помимо основных функций приложения мобильного оператора, «Мой Beeline (Казахстан)» развивается как лайфстайл-приложение. К примеру, в 2022 году в приложении появилась возможность выбрать бесплатные каналы от beeTV, слушать музыку от hitter, совершать покупки в Beeline shop и получать награды. В 2022 году произошёл полный отказ от вендорских игр в пользу разработанных «ин-хаус», и теперь каталог приложения содержит около 40 игр. В ноябре 2022 года компания запустила раздел «Награды». Им уже воспользовались 924 тыс. активных пользователей, которые получили 3,7 млн «наград» в виде бесплатных гигабайтов, минут, доступа к beeTV и hitter.
В целом по итогам 2022 года среднее количество уникальных пользователей в «Мой Beeline (Казахстан)» достигло почти 4 млн в месяц.
Внедрение цифровых услуг в самых разных секторах экономики сегодня особенно актуально с учётом роста и без того высокого уровня цифровой грамотности населения РК. Так, по итогам 2021 года показатель составлял уже 87,3%, и тренд показывает дальнейший рост в секторе.
Источник wfin.kz