В 1994 году Джефф Безос бросил престижную работу на Уолл-Стрит и переехал на другой конец США, чтобы открыть книжный онлайн-магазин, хотя в то время никто толком не знал, что такое интернет. Сегодня рыночная капитализация Amazon превышает $1,5 трлн, а состояние Безоса оценивается почти в $200 млрд. CNBC собрал три совета селф-мейд миллиардера, которые помогут добиться успеха в любом бизнесе.
Будьте миссионером
Некоторые миллиардеры считают, что попытка превратить свое увлечение в бизнес приведет к провалу. «Все мы увлечены чем-то, но обычно эти страсти не приносят и пяти центов», — говорил Марк Кьюбан. Но Джефф Безос уверен, что равнодушие — это враг успеха.
«Вы должны быть страстно увлечены сферой, в которой собираетесь развиваться и работать, потому что в противном случае вы будете конкурировать с теми, у кого эта страсть есть, и именно они будут создавать лучшие продукты и услуги», — сказал он.
Он добавил, что для предпринимателя очень важно «быть миссионером» и не использовать деньги в качестве мотивации. «Миссионеры создают лучшие продукты и услуги — они всегда побеждают, — сказал Безос. — Наемники просто пытаются заработать, а миссионеры, как это ни парадоксально, в конечном итоге всегда получают больше денег».
Не бойтесь идти на риск и терпеть неудачи
«Если у вас есть бизнес-идея, и она не кажется рискованной, вероятно, кто-то уже реализовал ее за вас. […] Поэтому у вас должно быть что-то такое, что может не сработать, вы должны смириться с тем, что ваш бизнес во многих отношениях является экспериментом и может потерпеть неудачу, — сказал Безос. — И это нормально».
Джефф Безос известен своими смелыми бизнес-решениями, пишет CNBC. Например, после появления Amazon Prime в 2005 году скептики говорили, что пользователи не будут отдавать за него $79 в год, но сейчас у сервиса более 100 млн подписчиков по всему миру.
Умейте перестраиваться и быть гибким
Безос сказал, что люди, которые добиваются успеха, часто меняют свое мнение. «Я обнаружил, что люди, которые в итоге оказываются правы, меняют свое мнение даже без новых вводных. С тем же набором данных, что и в начале, они просто просыпаются однажды, анализируют их заново, приходят к новому выводу и меняют свое мнение», — объяснил предприниматель.
Его слова подтверждает основатель Bridgewater Associates Рэй Далио: «Одна из величайших трагедий человечества заключается в том, что люди придерживаются неверных мнений, которые мешают им принимать наилучшие возможные решения».
Источник incrussia.ru