Влияние инноваций на окружающую среду противоречиво. С одной стороны, майнинг нового вида денег — биткоинов — требует затрат большого количества энергии, добытого из ископаемого топлива. С другой стороны — передовые IT-разработки ускоряют переход на безбумажные отношения, что помогает сохранить легкие планеты — леса.

Mastercard основала коалицию «Бесценная планета»

Так же сложно однозначно определить роль финтех-индустрии в борьбе с изменением климата, поскольку это влияние часто опосредованно. Например, финтех помогает делать клиентов более сознательными покупателями. Такие приложения отслеживают покупки пользователя, собирают данные об их углеродном следе, а затем дают рекомендации, как его снизить.

Приложение NetZero показывает пользователям их высокие категории выбросов и предлагает способы изменения привычек в расходах для уменьшения углеродного следа. Atmos Financial предоставляет сберегательные счета, средства которых направляются только на экологические проекты — солнечные электростанции, восстановительное сельское хозяйство. Atmos сама не является банком, но работает с ними. Стартап передает деньги клиентов Evolve Bank & Trust — учреждению, застрахованному FDIC (Федеральная корпорация по страхованию вкладов (США).

Процентные ставки на сберегательных счетах Atmos колеблются от 0,41 до 0,51%, в зависимости от остатка на счете. Эти ставки включают 0,11% бонуса для клиентов, которые ежемесячно делают пожертвование любой из климатических некоммерческих организаций на платформе.

Финтех и ІТ-компании и перед собой ставят экологические задачи. Например, Microsoft хочет достичь углеродной нейтральности к 2030 году. Суть последней заключается в том, чтобы выводить из атмосферы больше углекислого газа, чем выделять. Для этого Microsoft реализует широкий спектр инициатив — от использования электрических транспортных средств до высадки новых деревьев. Французская компания Helios сотрудничает с Solarisbank и печатает свои дебетовые карты с вишни.

Mastercard в 2020-м основала Priceless Planet Coalition — глобальную инициативу, главной целью которой является восстановление 100 млн деревьев за пять лет. Недавно к инициативе присоединился Ukrsibbank BNP Paribas Group. Нововведение предусматривает, что клиенты банка смогут внести свой вклад в восстановление лесов, осуществляя бесконтактные NFC-оплаты своей картой Mastercard от Ukrsibbank. За такие расчеты с Mastercard банк дополнительно выделит средства на высадку 75 тыс. деревьев в важных для планеты лесах Австралии, Кении и Бразилии. При этом пользователям не начисляются никакие дополнительные комиссии.

В рамках инициативы Priceless Planet Coalition Mastercard совместно со шведским финтех-стартапом Doconomy разработали углеродный калькулятор для держателей карт. Он определяет уровень углеродного следа от каждой безналичной оплаты.

Visa планирует выйти на нулевой уровень выбросов углерода к 2040 году

Другой платежный оператор — Visa — в прошлом году перешел на 100% использования возобновляемой электроэнергии и достиг полной углеродистой нейтральности бизнес-процессов. Компания планирует выйти на нулевой уровень выбросов углерода к 2040 году. Чтобы ускорить достижение этой цели, Visa стала участником основанной Amazon и Global Optimism инициативы Climate Pledge, членом программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) Climate Business Network.

Взятые обязательства предусматривают совместную работу компании с поставщиками для сокращения выбросов парниковых газов, связанных с приобретенными товарами и услугами. Кроме того, Visa создает платежные карты из эко-материалов, а также использует возможности бренда для стимулирования перехода потребителей к экологическому образу жизни.

Современный бизнес должен задумываться над тем, какое влияние оказывает на окружающую среду. Без этого человечеству просто не избежать пагубных изменений климата.

Автор Евгения Давыденко

Источник psm7.com