Инновации приносят инвесторам неплохие деньги.
Пандемия коронавируса не оставила сомнений в необходимости инноваций в бизнесе. По данным агентства The Boston Consulting Group (BCG), в нынешнем году количество крупных компаний, которые считают инновации одним из трех главных приоритетов, выросло на 10 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. Теперь таких корпораций 75% от общего числа респондентов BCG.
Притом что инновации у всех на слуху, внедряют их в бизнес-процессы менее 50% компаний. Это непростая задача, и многие менеджеры просто не знают, с чего начать. Многим трудно пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса и понять, что суть инноваций – в том, чтобы создавать новые способы служения обществу и потребителям. В конечном счете именно верность идеалам отличает по-настоящему успешные компании от среднестатистических.
Факторы успеха
Инновации не должны превращаться в самоцель, отмечают в BCG. Для их успешного внедрения необходимо четко представлять себе, как меняются вкусы и поведение потребителей. При этом очень важно не распыляться – лучше сосредоточиться на тех сферах деятельности, где ваша компания уже занимает крепкие позиции.
Успех инноваций зависит от многих факторов, главные из которых – это ясность целей и наличие продуманных индикаторов эффективности. План внедрения новшеств должен включать в себя разные сценарии и учитывать последствия как плавной трансформации, так и шоковой терапии.
Важнейшую роль в вопросе инноваций играют сотрудники. Топ-менеджерам необходимо привлечь в компанию людей с разным профессиональным и жизненным опытом, исключительными навыками работы и стратегическим видением развития бизнеса. Только тогда удастся успешно трансформировать деятельность компании в духе времени.
Вести за собой
Эксперты BCG уверены: результаты внедрения инноваций в первую очередь зависят от топ-менеджеров. Управленцам нужно не просто контролировать процесс трансформации, а заражать людей энтузиазмом. Необходимо создать такой моральный климат в коллективе, при котором люди будут полностью раскрывать свои таланты.
Благоприятные условия труда для сотрудников – лишь один пункт в обширном списке задач, которые необходимо решить управленцам, чтобы осуществить бизнес-трансформацию. Еще один ключевой шаг на пути к инновациям – это налаживание рабочих отношений между маркетологами и разработчиками продуктов или услуг. Опрошенные BCG топ-менеджеры отметили, что разрыв между разработчиками инновационных решений и сотрудниками отделов продаж – главное препятствие для прибыльности инноваций.
Преодолеть этот разрыв можно несколькими способами. Один из самых действенных – создание проектных команд, в состав которых входят специалисты с разным бэкграундом. Ведущая европейская страховая компания регулярно собирает такие команды, чтобы развивать новые бизнес-направления: например, страхование беспилотных автомобилей и пользователей каршеринга.
На радость акционерам
То, что инновации приносят инвесторам неплохие деньги, для экспертов BCG очевидно. Это демонстрируют исторические данные: 50 самых инновационных компаний 2007 года принесли акционерам, в среднем, на 4 процентных пункта больше прибыли, чем их конкуренты, в период с 2007-го по 2012 год. Нынешний топ-50 продемонстрировал еще более впечатляющие успехи: самые инновационные компании 2021 года по версии BCG обогнали среднерыночные показатели прибыльности на 17 процентных пунктов по итогам года минувшего.
Автор Арслан Аканов
Источник forbes.kz