Лидеру принадлежит большая доля рынка, он вызывает уважение, его мнение учитывают при решении важных вопросов как на отраслевом, так и на правительственном уровне. И, соответственно, лидер вероятнее других участников рынка получает «лакомый кусок пирога» в виде крупных заказов. Заманчиво. Но есть и оборотная сторона медали. Практически всегда лидер кроме уважения порождает раздражение, подозрения и интриги. Лидерство – это не состояние, а постоянное движение. На рынке найдутся сотни и тысячи желающих повторить и превзойти, критиковать и подвергать сомнению. А крупные заказы – это не только потенциально большие деньги, но и серьезный вызов для компании. Лидер рынка легко может не вписаться в очередной поворот и оказаться на втором или третьем месте. Чтобы удерживать лидерство, нужно в любой момент быть на три шага впереди всех – технологичнее, быстрее, эффективнее. Для этого современный лидер должен менять сам рынок.