Открытый банкинг трансформирует сектор финансовых услуг.
Потребность сообщества в интеграции финансовых данных привела к серьезным изменениям в экономическом законодательстве. API становятся неотъемлемой частью качественного банковского опыта. Хорошо это или плохо для традиционных институтов? Давайте проанализируем это.
Как открытый банкинг меняет сектор финансовых услуг
Как и все другие сферы человеческой деятельности, финансовые операции становятся высокоавтоматизированными, мобильными и гибкими. Использование API также делает управление индивидуальным капиталом более оптимизированным. Ему больше не нужен финансовый консультант. Сторонние приложения могут эффективно анализировать финансовые данные и делать обоснованные предложения.
Банковские учреждения теряют статус эксклюзивных поставщиков в финансовом секторе. Компании и разработчики вступают в игру и иногда даже меняют правила. Сектор становится чрезвычайно конкурентным. С точки зрения клиента, это большое преимущество. Конкуренция способствует творчеству, инновациям и улучшению условий обслуживания.
Для защиты данных должны применяться новые стандарты и правила. Контракты и партнерские отношения выводят традиционные банки из их зоны комфорта в сторону активного сотрудничества с финтех-стартапами. Наступает цифровая банковская революция.
Угрожает ли это существованию традиционных банков?
Когда клиенты во всем мире требуют кардинальных изменений, это, безусловно, означает, что существующая система уже недостаточно эффективна. Однако это не означает, что его следует полностью снести. Скорее, это своевременная тревога, чтобы идти в ногу со временем.
Раньше банки работали в рамках закрытой модели данных. Они были единственными владельцами данных своих клиентов и полностью контролировали их. Конкуренция между банками была основана на комиссиях и процентах, а не на удобстве или настройке.
Эпоха электронной коммерции, мобильных платежей и интеллектуальных устройств изменила общественное представление о доступности. Они должны иметь контроль над своими собственными счетами, чтобы иметь возможность использовать свои деньги 24/7. Глобализация также сделала людей очень мобильными. Они больше путешествуют и должны решать свои финансовые вопросы на ходу. Финтех-компании представили отличные варианты. Однако традиционные банки по-прежнему остаются мощными финансовыми игроками.
Как известно, даже после того, как большинство цивилизованных обществ отвергло монархию, ее институт существует. Люди любят стабильность и традиции. Тем не менее, если банки не хотят стать чисто номинальными единицами, как это сделали королевские семьи, им необходимо принять изменения и стать активными игроками в своей области.
Какие возможности открывает открытый банкинг?
Проблемы приносят возможности. В данных обстоятельствах банки будут вынуждены претерпеть огромные изменения.
Во-первых, им нужно будет сосредоточиться на технологиях. Несколько цифровых банковских каналов должны дополнять друг друга, быть интегрированными и интуитивно понятными. Многочисленные финтех-проекты могут стать как источниками новых идей, так и ценными партнерами для традиционных банков. Большинство существующих решений имеют схожие цели. У банков есть возможность адаптировать любое новое приложение или способ оплаты к своим специфическим предложениям. Технология сама по себе хороша, но как только банки объединят ее со своими надежными услугами, она станет по-настоящему мощной.
Во- вторых, открытый банкинг требует повышения безопасности и прозрачности данных. Банки и финтех-сектор будут вынуждены принять более строгие меры защиты. Это сместит акцент с длинных и трудно запоминающихся паролей на сложные методы шифрования. Призывы к безопасности также будут способствовать улучшению процедур проверки личности на основе биометрических данных, таких как сканирование отпечатков пальцев, лица или радужной оболочки глаза.
Наличие множества финансовых данных, хранящихся в одном месте, поможет банкам лучше понять привычки своих клиентов в управлении денежными средствами, финансовые цели и потребности. Переход к цифровому банкингу устраняет необходимость во вездесущих физических отделениях, поэтому у банков будет возможность обслуживать тех, кто не имеет доступа к банковским услугам в отдаленных регионах. Кроме того, финансовые консультанты могут адаптировать свои услуги для отдельных клиентов после тщательного анализа данных. Если банки внедрят умные алгоритмы ИИ , они быстро получат данные, необходимые для уникальных финансовых предложений.
Наконец, цифровые банковские платформы помогут различным секторам сотрудничать в рамках здорового взаимовыгодного партнерства. Банки смогут направлять своих клиентов в партнерские предприятия, такие как страховые компании, агентства недвижимости, автосалоны и т. д. Клиенты будут обращаться за кредитами для конкретных целей. Использование сложных открытых банковских данных поможет банкам предлагать подходящие сделки в соответствии с индивидуальными финансовыми предпочтениями.
Кроме того, многие новые стартапы, которые предоставляют небольшие ежедневные кредиты тем, кто не имеет доступа к банковским услугам, могут зарегистрировать эти случаи как кредитную историю. Таким образом, банки смогут получить доступ к кредитному рейтингу, даже если человек ранее фактически не пользовался банковскими услугами. Это расширит круг их клиентов.
Источник payspacemagazine.com