Что изменилось в обязанностях представителей службы доставки.

Иллюстрация Depositphotos.com

Иллюстрация Depositphotos.com

Новый стандарт установил требования, соблюдение которых должно гарантировать высокое качество и безопасность еды, заказанной онлайн.
 
Теперь курьеры должны иметь личную медицинскую книжку, проходить профессиональную гигиеническую подготовку, а также руководствоваться общепринятыми нормами и правилами поведения.
 

Informburo.kz изучил новый стандарт и другие законные требования к курьерам.

№1. В чём суть нового стандарта доставки

Название стандарта: СТ РК 3988-2024 "Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей.

Общие требования". Введён в действие с 1 января 2025 года. Разработан комитетом технического регулирования и метрологии МТИ РК.

Стандарт устанавливает общие требования к услугам доставки продуктов питания и готовой еды. Согласно стандарту курьеры должны:

  • иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметкой о прохождении медицинских осмотров;
  • проходить профессиональную гигиеническую подготовку;
  • соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.

Ранее курьерам для работы в службе доставки еды санитарная книжка не требовалась, достаточно было быть старше 18 лет и иметь удостоверяющий личность документ.

№2. Что входит в обязанность курьеров по доставке еды

Компании по доставке еды устанавливают определённые должностные обязанности для партнёров-курьеров. К примеру, основные должностные обязанности курьера Wolt включают:

  • ответственность за обеспечение качественной и профессиональной доставки;
  • использование собственного оборудования, включая транспортное средство (автомобиль, велосипед, скутер) и собственный смартфон;
  • курьеры обязаны соблюдать все правила дорожного движения;
  • курьеры не должны обращаться к клиентам в неподобающей манере;
  • строго запрещено ненадлежащее использование или распространение любой личной информации.

Сервис доставки "Яндекс.Еды" строгих требований к курьерам не предъявляет.

Курьер должен:

  • грамотно говорить;
  • иметь смартфон с навигацией и установленным приложением;
  • доставлять заказы вовремя и с хорошим настроением.

Как сообщается на сайте компании, у "Яндекса" нет требований к стажу и опыту вождения, если курьер планирует работать на личном либо арендуемом транспортном средстве.

№3. Санитарно-эпидемиологические требования к курьерам

Департамент санитарно-эпидемиологического контроля опубликовал требования, которые являются обязательными в том числе и в плане профилактики пищевых отравлений. Если кратко:

  • курьеры, доставляющие потребителям готовые пищевые продукты, обеспечиваются гастрономическими термоконденсаторами с одноразовой потребительской тарой, используемыми для перевозки пищевых продуктов, исключающими контаминацию и изменение органолептических свойств, предотвращающими вторичное загрязнение пищевых продуктов;
  • курьер, осуществляющий доставку готовых пищевых продуктов, должен иметь личную медицинскую книжку с пройденным медицинским осмотром, гигиеническим обучением и допуском к работе, одноразовые перчатки для контакта с пищевыми продуктами и одноразовые маски по эпидемиологической ситуации;
  • курьеры с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с заболеваниями верхних дыхательных путей и при подозрении на инфекционное заболевание к работе не допускаются.

№4. Основные требования к таре и упаковке

На всю тару и упаковку, в которых доставляются еда и напитки, должны быть декларации и сертификаты соответствия. Вообще, требование к посуде для доставки еды регулируют сразу два документа: "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания" и технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки". Вот основные моменты:

  • гастрономические термоконтейнеры (изотермические контейнеры, термоконтейнеры, рефконтейнеры) должны быть изготовлены из материала, устойчивого к мытью и чистке, по возможности должны очищаться по окончании каждой рабочей смены;
  • каждая тара, содержащая готовые пищевые продукты, должна иметь этикетку с указанием наименования и адреса производителя, даты и времени приготовления, условий хранения и срока годности и должна быть доставлена потребителю в течение одного часа после расфасовки;
  • при доставке продукции общественного питания потребителям по месту, указанному в заказе, и в пунктах выдачи заказов должна быть предоставлена возможность проверки продукции для установления внешних повреждений упаковки в ходе транспортирования;
  • не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке;
  • каждый заказ регистрируется в учётной документации объекта питания с указанием наименования продукции общественного питания, даты и часа изготовления, времени окончания раздачи.

№5. О профессиональной гигиенической подготовке

По новому стандарту профессиональная гигиеническая подготовка стала обязательной для всех, кто занимается доставкой еды.
Профессиональное гигиеническое обучение – это обучение нормативным правовым актам по профилактике профессиональных, инфекционных и паразитарных заболеваний. Проще говоря, это обучение нормам личной и общественной гигиены.

Программа гигиенического обучения включает в себя:

  • теоретическое обучение от 12 до 18 часов;
  • два часа на экзамен.

Автор Венера Смаилова

Источник informburo.kz