В Казахстане по большей части действуют те же правила перевозки багажа, что и в других странах мира. Республика является полноценным участником международных систем авиаперевозок, включая систему поиска потерянного багажа. Зная о правилах, утверждённых Комитетом гражданской авиации, казахстанцы могут грамотно использовать эту информацию, летая по всему миру , сообщает informburo.kz .
Иллюстрированное фото:pexels.com
№1. Как оплачивается багаж и в каких случаях часть денег вернут
Необходимо знать о нескольких действующих правилах, касающихся финансовой стороны перевозки багажа.
Правило 1. Если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем им было заявлено и предварительно оплачено при оформлении билета, разница подлежит возврату пассажиру в валюте первоначальной оплаты по месту фактического проживания пассажира.
Правило 2. Перевозка багажа в объёме, превышающем норму бесплатного провоза, оплачивается в пункте отправления за всю перевозку до пункта назначения по тарифу, действовавшему на день выдачи квитанции платного багажа.
Правило 3. За просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает получателю багажа неустойку в размере 10% от стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не более 50% от стоимости авиабилета.
Правило 4. Если багаж был потерян/не доставлен своевременно, не востребован, то он досылается авиакомпанией в пункт назначения, остановки или трансфера без дополнительной оплаты.
№2. Каким рейсом летит багаж
Не возникает вопроса, с кем полетит багаж, если его вес и норма точно соответствуют тарифу, по которому был куплен авиабилет. В этом случае авиакомпания загружает багаж на тот же борт, которым летит пассажир. А вот если количество мест багажа больше заявленного в тарифе, тогда могут возникнуть сложности.
Установлено правило: "Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве большем, чем им было заявлено и предварительно оплачено, такой багаж принимается к перевозке на одном воздушном судне с пассажиром только при наличии свободного объёма груза и после соответствующей доплаты".
Если же места на том самолёте, каким летел пассажир, нет, то авиакомпания доставит багаж в пункт назначения другим бортом. В таком случае по прилёте пассажир может не обнаружить свой багаж, так как он ещё не прибыл. В этом случае специалисты рекомендуют обратиться либо на стойку авиакомпании в аэропорту, либо в службу Lost & Found.
№3. Подпишите багаж
Самым простым, дешёвым и эффективным методом защиты багажа от утери эксперты считают использование наклеек, где указаны фамилия и имя на английском языке, страна, куда летит багаж, и номер телефона для связи.
Дополнительно можно указать номер авиарейса и маршрут. Это особенно важно, если пассажир летит с пересадкой.
Эти данные можно написать от руки и приклеить к чемодану скотчем. Это обычная практика для международных перелётов.
Сейчас многие производители сумок и чемоданов для путешествий изготавливают специальные бейджи, куда пассажир вкладывает листок с информацией о себе. Бейджи пристёгиваются к ручке сумки или чемодана. Их можно приобрести и отдельно, обычно они продаются в отделах по продаже сумок и кошельков.
№4. Почему важно проверять талон на багаж
У стойки регистрации следует проверить полученный талон на багаж. Нередки случаи, когда сотрудники ошибаются и указывают не тот город назначения либо регистрируют багаж до места пересадки, а не до пункта назначения.
Предположим, что вы летите из Алматы через Амстердам в Рим, а багаж по ошибке зарегистрирован не до Рима, а только до Амстердама. В этом случае багаж выгрузили бы в Амстердаме, а пассажир, не зная об этом, полетел бы дальше. Если ошибка обнаружена до перехода границы, у стойки регистрации, то отыграть ситуацию просто. При обнаружении ошибки сотрудник авиакомпании должен вернуть багаж назад к стойке регистрации, внести исправления в регистрационную базу багажа, переклеить багажную ленту на чемодане/сумке с новыми данными и выдать пассажиру соответствующий багажный талон.
Что делать, если увидели ошибку в багажном талоне позже? Если пассажир обнаружил ошибку в талоне, к примеру, находясь уже на борту самолёта или в транзитной зоне, то необходимо предпринять следующие действия:
- Если багаж зарегистрирован до пункта пересадки. Если позволяет время стыковки, то можно перейти границу, получить багаж и снова его зарегистрировать у стойки регистрации на рейс до пункта назначения. Если времени между рейсами недостаточно, то необходимо обратиться к сотрудникам авиакомпании в аэропорту пересадки, которые должны будут принять меры по дальнейшей доставке багажа.
- Если багаж зарегистрирован на другой город. В этом случае необходимо сообщить о случившемся сотрудникам авиакомпании и в пункт поиска багажа Lost & Found.
№5. Выясняйте заранее, багаж какого размера можно везти
Параметры разрешённого к провозу багажа могут отличаться у разных перевозчиков, поэтому лучше заранее узнать о требованиях авиакомпании, которая осуществляет полёт. Это позволит избежать неразберихи при регистрации багажа на рейс, а значит, он улетит на одном борту с пассажиром.
Материал носит ознакомительный характер, при написании использовался приказ министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 540 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте".
Автор Ольга Снежина
Источник informburo.kz