Срок «жизни» технических навыков у специалистов компаний продолжает сокращаться из-за стремительного развития инноваций, сообщает forbes.kz.
Фото: freepik.com
Искусственный интеллект захватил воображение корпоративных лидеров, стремящихся к внедрению новых технологических решений в своих отраслях. Однако ИИ также может быть применен для решения более масштабных и сложных задач, особенно в сфере образования. Эта концепция уже на пути к воплощению в жизнь, поскольку технология уже помогает улучшить обучение студентов, создавать новые пути для развития успешной карьеры и привести сегодняшнее образование в соответствие с завтрашними рабочими местами.
Согласно недавнему отчету, около половины преподавателей и школьных администраторов, опрошенных в Соединенных Штатах, которые в настоящее время используют ИИ в своей работе, оптимистичны в оценке его потенциала. Однако его повсеместному внедрению мешает отсутствие подготовки.
К счастью, преодолеть этот барьер относительно просто. Для начала бизнес-лидеры и директивные органы должны совместно организовать бесплатное обучение учителей основам ИИ и его практическому применению. Модель подготовки инструкторов может быть реализована с помощью недорогого или бесплатного онлайн-обучения и адаптирована к конкретным уровням образования или местным учебным программам. Такой подход позволит педагогам уверенно освоить новую технологию и начать экспериментировать с ее практическим применением в своих классах.
Более того, преподаватели, прошедшие обучение в области ИИ, лучше подготовлены к тому, чтобы помочь студентам, которые хотят больше узнать об этом секторе. Опрос, проведенный IBM, показывает, что многие учащиеся хотят получить высокооплачиваемую работу в сфере технологий, но считают себя неквалифицированными, поскольку не обладают достаточными академическими знаниями. Другие говорят, что просто не знают, с чего начать. Именно здесь и появляется генеративный ИИ: он может рекомендовать курсы, соответствующие уровню и интересам учащихся, и предложить обратную связь в режиме реального времени по мере прохождения материала. Решения на базе ИИ могут даже соединять студентов с наставниками, которые могут консультировать их по вопросам высшего образования и карьерного роста. Это позволяет получить более персонализированный и непосредственный образовательный опыт, чем вчерашнее онлайн-обучение.
Одним из существенных препятствий на пути сокращения разрыва в навыках ИИ является стремительный темп инноваций, который привел к значительному неудовлетворенному спросу на специалистов. По данным Всемирного экономического форума, половина мировой рабочей силы нуждается в повышении квалификации или переквалификации, но рынок профессиональной подготовки в настоящее время не способен удовлетворить эту потребность. Отрадно, что в экосистеме ИИ появляются новые предложения — от курсов по этике и оперативной инженерии до креативных экспериментальных материалов для студентов. Поскольку срок жизни технических навыков продолжает сокращаться, необходимо поощрять как молодых студентов, так и тех, кто учится всю жизнь, инвестировать в обучение ИИ.
В то же время ИИ является движущей силой радикальных изменений во всех отраслях и рынках, а широкие масштабы этих преобразований требуют столь же всеобъемлющего подхода — отдельных усилий будет недостаточно. Первым шагом в помощи учащимся найти работу завтрашнего дня является обеспечение наличия таких вакансий. Руководители корпораций и директивные органы должны совместно работать над созданием рабочих мест, предлагающих более ценную работу квалифицированным кандидатам, которые в свою очередь смогут лучше обеспечивать свои семьи.
Не менее важны многоотраслевые партнерства, например, такие как AI Alliance, который стремится обеспечить открытость этих систем и ускорить обмен знаниями, а также Консорциум по вопросам использования ИИ в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), который направляет работников на соответствующие программы обучения. Такие коллективные действия создают возможности по использованию ажиотажа вокруг ИИ для создания общих структур и разработки подхода, ориентированного на развитие навыков, который может идентифицировать и воспитывать завтрашних лидеров в сфере технологий.
Но работа только началась. Руководители отраслей и директивные органы должны продолжать разрабатывать общий подход к образованию и созданию рабочих мест в эпоху ИИ, а также способствовать более широкому распространению обучения основам этой технологии. В качестве директора по взаимодействию IBM я спрошу, как моя организация может обеспечить, чтобы студенты, преподаватели, сотрудники и соискатели работы извлекли пользу из этих достижений. Несмотря на то, что мы продвинулись в этом направлении с помощью IBM SkillsBuild, формирование отраслей и рабочих мест будущего требует множества функций и программ на базе ИИ, которые могут предоставить учащимся персонализированный образовательный опыт на протяжении всей их жизни.
Автор Джастина Никсон-Сентил
Источник forbes.kz