Как любой механизм, система защиты прав потребителей финансовых услуг нуждается в постоянном совершенствовании, поскольку с развитием рынка возникают новые нерешенные вопросы и проблемы.

С 1 июля 2016 года введены нормы, направленные на стимулирование и поддержание платежной дисциплины заемщиков, а также недопущение несправедливого по отношению к проблемному должнику распределения его средств на погашение просроченной задолженности.

В Национальном Банке состоялся круглый стол по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, в котором представителями Национального Банка, общественными объединениями и журналистами в очередной раз были обсуждены общие принципы и концептуальные подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. 

Согласно Закону РК «О банках и банковской деятельности» ставки вознаграждения и комиссии, а также тарифы за оказание банковских услуг устанавливаются банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (далее – банки), самостоятельно с учетом ограничений, установленных законами Республики Казахстан.