Политическая нестабильность обогнала экстремальные погодные условия и стала главным риском для бизнеса в опросе 500 мировых лидеров в области рисков и безопасности, проведенном компанией Healix, занимающейся решениями в области здравоохранения и управления рисками,сообщает allinsurance.kz.

marsh global risk

Почти все респонденты (94%) заявили, что мир становится все более опасным, а 35% назвали политическую нестабильность главным риском на предстоящий год, за ней следуют пандемия и болезни (34%), а также управление, регулирование и санкции (32%).

Нарушение цепочки поставок становится главной геополитической проблемой в 2025 году для 20% респондентов, за ним следует усиление протекционизма (19%) и нестабильные цены на сырьевые товары (19%). Конфликт между Россией и Украиной считается фактором риска номер один, влияющим на операции в предстоящем году, за ним следует результат выборов в США.

«Вероятное влияние убедительной победы республиканцев в США на мировую экономику и основанный на правилах порядок после Второй мировой войны невозможно переоценить», — говорится в отчете.

Опрос также показал, что 58% компаний оценили себя как не очень устойчивые или лишь в некоторой степени устойчивые, в то время как 56% имеют ограниченную уверенность в своей способности выдержать серьезные потрясения.

«Глобальные потрясения и дестабилизирующие политические изменения заставили организации сменить фокус своего внимания», — говорится в отчете после того, как в год супервыборов наблюдалось значительное количество электоральных колебаний против действующих правительств, а также войн и эскалации киберугроз со стороны субъектов, поддерживаемых государством.

«Поскольку мировой порядок продолжает фрагментироваться, предприятия сталкиваются с будущим, в котором волатильность и непредсказуемость становятся новой нормой, что заставляет их пересматривать свои стратегии управления рисками», — добавляется в отчете.

Ричард Ширрефф, стратегический советник по безопасности в Healix Risk and Security Advisory Board, заявил, что глобальная среда безопасности находится в наиболее нестабильном состоянии к концу 2024 года, в то время как глобальный ландшафт рисков несет более прямые последствия для бизнеса.

«Угрозы глобальной стабильности не изолированы от какого-либо одного региона, а распространяются на множество сфер — безопасность, экономику и политику. По всему миру баланс сил меняется, поскольку мир разделяется на конкурирующие блоки и формируются новые альянсы.

«Для руководителей бизнеса это создает суровую реальность: решения, принимаемые сегодня, не только определят, как они будут справляться с этими растущими рисками, но и определят их устойчивость в мире, где стабильность и экономический порядок больше не гарантированы».

Ширрефф добавил: «Растущий риск возникновения крупного конфликта грозит нарушить цепочки поставок, торговые пути и нанести беспрецедентный ущерб мировой экономике.

Между тем, общественные беспорядки, подпитываемые неравенством и политической поляризацией, еще больше усложняют бизнес-ландшафт. Процветать будут те организации, которые предвидят и адаптируются к этой меняющейся динамике».

В отчете говорится, что COVID-19 поставил важные вопросы о готовности к будущим пандемиям, повлияв на непрерывность работы, финансовую стабильность и здоровье сотрудников, в то время как недавние вспышки МП и вируса Марбург послужили суровым напоминанием о сохраняющихся рисках, связанных с инфекционными заболеваниями, побудив организации пересмотреть свои стратегии управления рисками.

В региональном плане опрос выявил большие различия в основных рисках. Менеджеры по рискам и безопасности назвали конфликт (17%) риском номер один в Европе в течение следующих 12 месяцев, за ним следуют управление (16%), политическая нестабильность (16%) и экстремизм (14%).

В Америке политическая нестабильность (16%) и управление были названы основными рисками, за которыми следует экстремизм (15%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе болезни, экстремальные погодные условия, политика и управление разделили первое место по 14%, в то время как пандемия и болезни были ведущим риском в Африке.

Источник аllinsurance.kz