В новом отчете PWC изложены пять тенденций, влияющих на будущее страхования.
Компания в своем отчете «Переосмысление страхования: в центре внимания доверие, конвергенция и трансформация» говорит, что пять тенденций — это увеличивающийся разрыв в доверии в нестабильном мире; быстро меняющиеся потребности и предпочтения потребителей; все более цифровой и управляемый искусственным интеллектом мир; климатический риск и устойчивость; конвергенция, сотрудничество и конкуренция.
«Страховщики прошли тесты, связанные с COVID-19, на удивление хорошо. Отрасль не только выполнила свои растущие обязательства перед держателями полисов, в том числе увеличила количество требований о жизни и здоровье, но также сделала все возможное, предложив бесплатное страхование лицам, оказывающим первую помощь, прощение страховых взносов и возмещение. Страховщики справились с беспрецедентными перерывами в работе своего бизнеса, ускорив его крайне необходимую цифровую трансформацию. И они доказали свою актуальность во время экстремального кризиса не только как важный экономический игрок, но и как поставщик защиты и спокойствия для бизнеса и частных лиц во всем мире», - говорится в отчете PWC. Однако отмечается, что отрасль сталкивается с проблемами в этих пяти областях.
По мнению PwC, вызовы для отрасли возникают в то время, когда глобальный разрыв в защите (разница между фактическими и застрахованными убытками), который, по прогнозам PwC, достиг $1,4 трлн в 2020 году, будет увеличиваться ускоряющимися темпами. В связи с растущей потребностью в поиске долгосрочных решений для устранения социальных и экономических неравенств и устойчивости бизнеса страховщики должны выйти за рамки своих традиционных полномочий.
По словам компании, предоставляющей профессиональные услуги, также были ожидания относительно ESG как со стороны инвесторов, так и со стороны андеррайтеров других корпораций. Согласно собственному исследованию PWC, 45% страховых компаний считают, что политика ESG важна для их андеррайтинга.
PwC добавляет: «Постоянное быстрое развитие цифровых и аналитических возможностей внутри и за пределами отрасли поставило под давление многих игроков. Мы наблюдаем резкое увеличение цифровых усилий и внедрения в таких областях, как дистрибуция, операции и претензии. Однако страховщикам по-прежнему не хватает скорости и гибкости из-за присущих им сложностей, таких как устаревшие системы и традиционно разрозненные операции. Новый подход к цифровым технологиям необходим для обеспечения конкурентного преимущества, которое можно сохранить».
Что касается разрыва в доверии, PWC заявляет, что фирмы, предоставляющие финансовые услуги, часто получают гораздо более низкие оценки среди общественности в области ESG.
В отчете говорится: «Эта эрозия доверия в сочетании с отсутствием доступа и плохим финансовым образованием снижает вероятность того, что клиенты будут покупать страховку, и приводит к более широким пробелам в защите и более высоким экономическим потерям. Примерно с 2000 года глобальный разрыв в защите резко увеличился во всех секторах, достигнув $1,4 трлн в 2020 году. По нашим оценкам, этот разрыв может достичь $1,86 трлн к 2025 году, при этом на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится почти половина всех незастрахованных рисков».
По словам компании, современные потребители также ищут не только финансовую защиту, но и ищут более персонализированные решения, «представленные в контексте их повседневной жизни».
«Чтобы оставаться конкурентоспособными, — говорится в отчете, — страховщики должны переосмыслить то, как они обслуживают клиентов, дают советы и извлекают выгоду из новых партнерских отношений и инновационных проектов, чтобы создавать устойчивые бизнес-модели, которые стимулируют рост и улучшают качество обслуживания клиентов».
Цифровые инновации также являются тенденцией.
PWC пишет: «Страховщики должны полностью принять цифровое будущее, используя мощь цифровых технологий, данных и ответственного AI для предложений продуктов, ценообразования и взаимодействия с клиентами. Цифровой мир вознаградит тех, кто может внедрять инновации и быстро адаптироваться, а страховщики должны быть в наступлении с правильной стратегией, возможностями и безотлагательностью, необходимыми для победы».
Были также вопросы, связанные с ESG и той ролью, которую это будет играть на рынке.
Авторы написали: «Благодаря присущему им опыту управления рисками страховщики и перестраховщики имеют явную возможность и социальные обязательства возглавить борьбу с глобальным климатическим кризисом. Установление долгосрочных амбиций, подкрепленных реальными краткосрочными обязательствами, — это правильный первый шаг к тому, чтобы расширить их актуальность за пределы передачи рисков и сыграть активную роль в изменении результатов в более широком масштабе».
Более того, организации теперь могут сотрудничать и общаться внутри и за пределами отрасли таким образом, чтобы повысить ценность для потребителей, заявили в компании.
В отчет сказано: «Чтобы связываться с клиентами так, как это важно для них, страховщикам необходимо переосмыслить свои партнерские отношения и сотрудничество, чтобы выйти за рамки традиционных отраслевых и конкурентных границ и участвовать в экосистемах, в которых страхование является лишь частью цепочки создания ценности для клиентов. Успешные бизнес-модели будут способствовать расширению сотрудничества с традиционными конкурентами, новыми страховыми компаниями, крупными технологическими компаниями и смежными отраслями, такими как производство, розничная торговля и здравоохранение».
В заключении отчета говорится: «Также ожидается, что страховщики должны будут играть более важную роль в восполнении дефицита правительств в области изменения климата, ухода за пожилыми людьми и здравоохранения. Сотрудничество будет иметь решающее значение для отрасли, поскольку она пытается устранять более серьезные системные риски посредством государственно-частного партнерства и создавать решения на уровне отрасли».
Источник allinsurance.kz