Технологии изменяются, требования растут .

Упростить ведение бизнеса пообещали власти :: Банки Кыргызстана

Многие предприниматели теряют бизнес полностью или частично, просаживают деньги и занимают у родственников потому, что пытаются вести дела так же, как 10 лет назад. Чтобы успешно вести бизнес сейчас, нужно учитывать пять важных моментов – о них сообщает forbes.kz.

Момент №1

Теперь вы конкурируете со всем миром

Раньше мы конкурировали только с компаниями из нашего города, максимум страны. Но благодаря цифровому маркетингу мы конкурируем со всем миром.

Даже если речь идёт о локальном кафе: люди, попадая на ваш сайт и страницы в социальных сетях, заранее получают впечатление о бизнесе. И они сравнивают это со всем, что они видели в интернете. Поэтому все сайты, посты и маркетинговые материалы должны быть классно упакованы. И это большой вызов для начинающих компаний.

Мой опыт

Я занимаюсь бизнесом 30 лет. И для меня очень болезненно было перестраиваться. Когда я открывал свою первую компанию в 90-х, требования были совершенно другими. Пришлось освоить цифровой маркетинг, воронки, социальные сети, сайты. Поэтому мой совет: сосредоточьтесь не на количестве, а на качестве. Пусть у вас будет небольшой, но классно упакованный сайт, одна социальная сеть, на которую вы будете делать ставку. Тогда вы сможете создать положительное впечатление у клиентов.

Момент №2

Поменялись отношения компании и сотрудников

Раньше сотрудники приходили в компанию, и мы рассчитывали, что они будут работать в ней всю жизнь. Сейчас отношения стали более гибкими, лёгкими, конкуренция возросла. Если раньше пул кандидатов был ограничен, то сейчас мы можем работать с людьми со всего мира. Специалист из Киева может работать не только на местную компанию, но и на европейскую, американскую. Благодаря социальным сетям стало легче отслеживать, кто работает у конкурентов на ключевых должностях, «хантить» сотрудников.

Отношения стали более ориентированными на проекты: сейчас мы всё больше сосредотачиваемся на конкретных результатах. И нет ничего плохого, если специалист параллельно делает проект для другой компании – при условии, что он даёт нужные вам результаты. Десять лет назад к такому совмещению относились негативно, но сейчас это норма.

Подводя итог: сегодня трудовые отношения быстро создаются, трансформируются в «проектные» и быстро завершаются. Гораздо более привлекательны для кандидатов работодатели, которые хорошо «упакованы».

Момент №3

Технологии изменяются, требования растут

В 2012 году нам было достаточно того, что сотрудник умеет читать, писать и базово работать на компьютере. В 2022 году умение пользоваться чатами, Zoom и инструментами Google даже не обсуждается – это обязательно. Никто не будет настраивать компьютер сотрудника за него, нам нужны люди, которые с технологиями на «ты». Их больше, но при этом у них планка выше. Зато вы не будете тратить время на базовое обучение компьютерной грамотности, сможете сразу запустить сотрудников в работу.

Момент № 4

Скорость – прежде всего

Если в прошлом десятилетии компания росла на 10% ежегодно, то это был крутой результат. Сегодня рисков больше и конкуренция жёстче. Риски должны компенсироваться скоростью роста. Поэтому компания, если не расширяется на 30% каждый год, фактически умирает.

Прежде всего это относится к скорости принятия решений в бизнесе. Десять лет назад можно было потратить месяц на согласование нового прайс-листа. Сейчас эту задачу лучше закрывать за два-три дня.

Сейчас нужны новые подходы в управлении – когда любая проблема, возникающая в ходе реализации проекта, обсуждается мгновенно. Нужны гибкое согласование, чаты для быстрой коммуникации, координации. Важна и децентрализация решений. Они должны приниматься не главным руководителем, сидящим на Олимпе, а людьми на местах. У руководителя среднего уровня должна быть возможность принимать решения – тогда компания сможет быстро развиваться.

Момент № 5

Планка входа в бизнес выросла

Это ключевой момент: раньше начинать бизнес было легче. Сейчас нужно больше не только денег, но и компетентности. Старт бизнеса стал дороже: выросли зарплаты, требования и инструменты. Но плюс в том, что найти финансы легко – есть кредиты, инвестиции и так далее.

Вывод

Вот пять важных моментов, о которых нужно помнить, ведя бизнес в современных реалиях:

  • Вы конкурируете не только с компаниями из своего города/страны, но и со всего мира.
  • Рабочие отношения между компанией и сотрудниками изменились, стали ориентированными на проекты.
  • Требования к сотрудникам возросли.
  • Скорость – ключевой момент.
  • Открыть бизнес сейчас дороже, но деньги на это найти легче.

Главное — продолжайте учиться. Если вы развиваетесь и осваиваете новые инструменты, то и бизнес будет расти.

Автор Александр Высоцкий

Источник forbes.kz