Как и десятки лет назад, конфликты возникают из-за людей и решаются тоже благодаря действиям человека. Совсем другое дело — предотвращение конфликтов: компании могут эффективно снижать количество негатива в команде — с помощью как психологических приемов, так и технических средств, пишет журнал Psychologies, сообщает prodengi.kz.

Группа молодых межкультурных друзей в повседневной одежде приветствует друг друга у белой стены

Фото: freepik.com

Коллектив — это собрание отдельных личностей, каждая из которых имеет свой жизненный и профессиональный бэкграунд, собственный взгляд на разные вещи. На фоне этих различий часто возникают конфликты на этапе формирования команды, особенно если специалисты ранее не работали вместе. 

В идеале уже во время собеседований подбирать совместимых по характеру людей, но не всегда это реализуемо. Поэтому на выручку приходят тимбилдинги, помогающие всем участникам команды раскрыться, найти общие точки соприкосновения, сплотиться и укрепить корпоративный дух. Также хорошо работают ежедневные церемонии вроде дейли-митингов и совместные «мозговые штурмы» при условии, что все участники активно вовлечены в процесс. Если же у вас очень пестрый коллектив по национальному, культурному и религиозному признаку, имеет смысл составить список тем, которые не стоит обсуждать, чтобы не провоцировать конфликтную ситуацию. 

Улучшаем коммуникацию 

Общение — это ключ к поиску взаимопонимания. Многие рабочие конфликты можно предотвратить, просто наладив коммуникацию членов команды между собой и с руководством. Часто проблемы возникают из-за банального недопонимания. Например, менеджер поставил задачу без дополнительного пояснения, думая, что специалист «по умолчанию» все знает и понимает. Или частая история — когда кто-то из коллег что-то сказал в общем чате без конкретики, а остальные «дорисовывают» что-то свое. 

Для решения вопросов в коммуникации хорошо работают: 

  • общие инструменты связи, удобные для всех; 
  • митинги с предварительной подготовкой вопросов и эффективной модерацией; 
  • чат по рабочим вопросам и отдельная онлайн-«курилка» для общения; 
  • налаженная обратная связь между специалистами и руководством, в том числе посредством tet-a-tet встреч. 

Культура открытости в компании, когда каждый может внести свое предложение и сказать, что ему не нравится без страха быть осужденным, — еще одно из рабочих решений проблемы с коммуникацией. 

Оптимизируем рабочие процессы 

Одно из главных правил успешных команд — каждый должен знать, что, как и когда делать, и отвечать за свою часть общей работы. Для этого важно: 

  • правильно распределить роли в команде с учетом компетенций и опыта; 
  • сделать процесс выдачи задач и их контроля прозрачным и понятным для всех участников; 
  • ввести единые правила для всех в вопросах работы и сдачи отчетов (это также касается основного языка коммуникации и стандартизации ряда процессов, в том числе употребление специальных терминов); 
  • определить порядок действий в случае возникновения проблем. 

Перечисленные рекомендации в вопросах личностного фактора, коммуникации и оптимизации рабочего процесса помогают избежать большинства конфликтных ситуаций на работе, а также создают основу для быстрого преодоления возникающих.

Источник prodengi.kz