На прошлой неделе президент США Дональд Трамп впервые провел встречу с президентом Китая Си Цзиньпином в своем роскошном имении Мар-а-Лаго, где лидеры двух стран помимо всего прочего обсудили вопросы торговли и ситуацию вокруг Северной Кореи. Еще до этой встречи эксперты неоднократно прогнозировали возможную торговую войну между США и Китаем в ответ на неоднократные призывы Трампа повысить тарифы на товары, поступающие из азиатского гиганта.
В ходе предвыборной кампании Трамп не раз угрожал объявить Китай валютным манипулятором, заявляя также, что в случае своей победы на выборах предложил бы Си "гамбургер из Макдональдса" вместо большого государственного обеда.
В общем, в меню на прошлой неделе "Биг-Маков" не оказалось, равно как в ходе встречи не обнаружилось никаких признаков надвигающейся катастрофической торговой войны.
После столь желанной для Трампа победы лидеры двух стран договорились о 100-дневном плане по сбалансированию торгового дисбаланса между двумя крупнейшими экономиками мира.
Кроме того, Си пообещал предоставить США более широкий доступ к наиболее важным отраслям китайского рынка: финансы и товары массового потребления.
В частности, он пообещал снять запрет Китая на импорт говядины из США, который был установлен с 2003 г.
Возможно, потребуется некоторое время, прежде чем в снижении дисбаланса в торговле между двумя странами будет достигнуто значительное улучшение. В 2016 г. торговый дефицит США с Китаем составил ошеломляющие $347 млрд по сравнению с $367 млрд в 2015 г.
Китай сейчас – третий по величине экспортный рынок США после Канады и Мексики, который приобрел товары США на сумму $116 млрд в 2016 г. – рост на 510% по сравнению с $19 млрд в 2001 г.
То есть США не могут позволить себе торговую войну с таким важным торговым партнером.
Во вторник президент отметил, что Китай сможет рассчитывать на гораздо более теплые отношение с США, "если решит северокорейские проблемы". Но в таком случае это США выгодна сделка с китайцами, а не наоборот.
Среди наиболее ценного экспорта США в Китай: семена масличных культур и зерно, аэрокосмические изделия, моторные транспортные средства и электронные компоненты, такие как полупроводники.
С 2010 г. Китай стал крупнейшим в мире покупателем легковых автомобилей производства General Motors. Сегодня это рынок для аэрокосмической и оборонной промышленности.
В период между 2010 и 2015 гг. Китай обогнал Японию, Великобританию, Канаду и Францию, став импортером номер один американской аэрокосмической и оборонной техники.
Азиатская страна потратила $16,48 млрд на самолеты американского производства, двигатели и авиационные части в 2015 г. – расходы на 180% больше, чем пятью годами ранее.
Boeing в настоящее время является ведущим поставщиком самолетов в Китай. Еще в сентябре чикагская аэрокосмическая компания объявила о том, что Китай нуждается в более чем 6800 новых самолетов в течение следующих 20 лет, на что потребуется примерно $1 трлн.
Поэтому наиболее важным сейчас является китайский рынок, учитывая, что Boeing в сотрудничестве с китайской государственной компанией по производству авиакосмической техники COMAC начал строительство центра Boeing 737 в городе Чжоушань.
Спрос на товары и услуги в области здравоохранения также растет, особенно среди населения старшего поколения. К 2030 г. 345 млн китайцев будут в возрасте старше 60 лет, что потребует еще больше лекарств, средств лечения и медицинского оборудования.
После того как завершится 100-дневный план по сбаласированию торгового дисбаланса, остается только надеяться, что США и Китай продолжат работать над укреплением торговых отношений.
Китай должен оставаться ценным партнером, учитывая, что ВВП и доходы граждан этой страны растут.
Morgan Stanley прогнозирует, что Китай станет страной с самым высоким уровнем дохода в период между 2024 и 2027 гг.
Азиатская страна вполне может стать для Америки экспортным рынком номер один.
Источник: vestifinance.ru