Китай готов ответить на объявление экономической войны со стороны США. При этом официально Пекин сохраняет режим молчания, предпочитая действовать через государственные средства массовой информации.  Президент Трамп объявил "экономическую войну" с Китаем, по-видимому, следуя стратегии бывшего главного стратега Белого дома Стивена Бэннона по поддержанию гегемонии.

"Мы находимся в состоянии экономической войны с Китаем. Это заявляется во всех их источниках информации. И они этого не скрывают. Один из нас станет гегемоном через 25 или 30 лет, и, вполне возможно, это будет Китай", - сказал Бэннон две недели назад.

Тогда он сказал, что может рассмотреть сделку, в рамках которой Китай заставит Северную Корею заморозить расширение ядерного потенциала, а США выведут свои войска с полуострова, но эта сделка может быть заключена в отдаленной перспективе. Учитывая, что Китай вряд ли будет оказывать давление на Северную Корею и что идея взаимно гарантированного уничтожения – его собственный источник сдержанности, Бэннон не видел причин не устанавливать жесткие торговые санкции против Китая.

"Для меня экономическая война с Китаем - это все. Нам стоит максимально сосредоточиться на этом. Если потери продолжатся, через пять-десять лет мы дойдем до точки невозврата, после которой невозможно будет восстановиться", - отметил Бэннон.

Китайские государственные СМИ в свою очередь сразу же заявили, что страна сможет ответить достойными контрмерами. 

Китай может предпринять три контрмеры против недавнего расследования по разделу 301 закона о торговле 1974 г., согласно которому президент США может вводить санкции против стран, нарушающих международные торговые договоры.

Расследование было инициировано правительством США, отметили эксперты Chinanews.com.

На фоне роста трений в торговых отношениях между двумя крупнейшими экономиками представитель Министерства торговли Китая в понедельник заявил, что Китай выступает решительно против односторонних торговых протекционистских действий, проводимых США, и предпримет все соответствующие меры для защиты своих законных интересов.

Согласно докладу наиболее эффективные контрмеры – это ограничение импорта из США, сокращение экспорта в США и сокращение долларовых активов.

Китай является крупнейшим экспортным рынком США после Северной Америки, а также одним из самых быстрорастущих экспортных рынков "американского дяди Сэма", который в значительной степени зависит от Китая в сфере торговли.

Статистика показывает, что ежегодный рост экспорта из США в Китай за последнее десятилетие составил в среднем 11%, что почти в два раза превышает показатель китайского экспорта в США. 62% сои, 14% хлопка, 25% самолетов Boeing, 17% автомобилей и 15% микросхем, произведенных США, были поставлены в Китай.

Кроме того, Китай является вторым по величине экспортным рынком американских сельскохозяйственных продуктов, покупающим 15% от общего объема экспорта, по данным правительства США.

На таком фоне ограничение импорта сельскохозяйственной продукции и высококачественных товаров будет для Китая козырем.

Маркус Ноланд, вице-президент Института мировой экономики Петерсона, заявил однажды в интервью, что ограничение Китаем импорта соевых бобов и воздушных судов окажет очень разрушительное воздействие. 

Кроме того, являясь крупнейшим экспортным рынком Китая, США пользуются преимуществами выгодных продуктов "Сделано в Китае".

По оценкам Oxford Economics, китайские товары с низкой ценой привели к снижению уровня цен на 1-1,5% в США.

И пока американцы ожидают новой торговой политики Дональда Трампа в целях улучшения нынешней ситуации, двусторонний торговый конфликт может нанести ущерб, отметил главный экономист Bank of communications Лян Пин. Он добавил, что недопустимы даже небольшие потери.

Кроме того, в июне Китай получил статус крупнейшего кредитора "дяди Сэма". И если Китай сократит долларовые активы, финансовая стабильность США в немалой степени пострадает. 

Однако эти три контрмеры также нанесут ущерб и Китаю. Как подчеркнули китайские официальные лица, в торговой войне нет победителя или будущего.

На фоне устойчивости и огромного потенциала китайской экономики США в конечном итоге пострадали бы в большей степени, отметил Ван Вэн из Института финансовых исследований Чунъяна в китайском университете Жэньминь.

Имея полноценную промышленную систему, Китай является единственной страной в мире, которая имеет все промышленные секторы, включенные в классификацию ООН всех видов экономической деятельности.

Если конфликт усугубится, потери Америки могут быть не меньше потерь Китая, отметил Бай Мин, исполнительный директор Института международной торговли Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества при министерстве торговли.

Взаимные уступки приводят к беспроигрышным результатам. Только совместными усилиями обеих сторон можно установить здоровые торговые отношения между двумя странами.

Стоит помнить, что "ничто не длится вечно", а время идет.

История не заканчивалась "холодной войной", и, как выразился Марк Твен, история не повторяется, она рифмуется. Рим и Британия потеряли свои позиции абсолютного мирового господства, так же и США начинают терять позиции. 

Мировое экономическое господство Америки начало падать с 1998 г., задолго до глобального финансового кризиса. Значительная часть этого снижения фактически имела мало общего с действиями США, скорее она имела отношение к развязке долгой экономической аномалии столетия. Китай начал возвращать позиции в мировой экономике, которые он занимал в течение тысячелетий до промышленной революции. 

Точно так же как доллар получил статус мировой резервной валюты благодаря экономическому росту, нижеприведенный график предполагает, что растущий толчок для дедолларизации в "остальной части изолированного мира" может оказаться умным ходом.

Бывший главный экономист Всемирного банка хочет заменить доллар США единой глобальной валютой, заявив, что это создаст более стабильную мировую финансовую систему.

"Доминирование доллара является основной причиной глобальных финансовых и экономических кризисов. Решение этого - заменить национальную валюту мировой валютой", - сказал Джастин Ифу Линь, аналитик Bruegel, аналитического центра в Брюсселе.

 

Источник - vestifinance.ru