США и Европа в ближайшее время должны объявить о временной приостановке действия пошлин в своем давнем споре о субсидиях на самолеты, что позволит странам сосредоточиться на угрозе, исходящей от зарождающейся коммерческой авиационной промышленности Китая.

США и ЕС могут временно отменить действия пошлин в авиационной отрасли

Сделка по приостановке крупнейшего в мире корпоративного торгового спора помогла бы американскому самолетостроителю Boeing и европейскому Airbus, одновременно предоставляя льготы десяткам других отраслей промышленности, пострадавших от пошлин.

Торговый представитель США Кэтрин Тай обсудила этот вопрос на своей первой личной встрече с коллегой из ЕС Валдисом Домбровскисом в минувший понедельник в преддверии саммита США и ЕС, где Китай станет ключевой темой.

Еврокомиссия, которая курирует торговую политику ЕС, и США обещали найти решение проблемы к 11 июля, когда должны возобновиться приостановленные в настоящее время трансатлантические пошлины.

Официальные лица намерены оформить решение с помощью нескольких договоров. Один - между США и Евросоюзом, а другой - между Вашингтоном и Лондоном, поскольку Великобритания вышла из ЕС и имеет собственные правила аэрокосмической промышленности.

Но достижение детального соглашения оказалось сложным делом, учитывая почти два десятилетия юридических споров и тысячи страниц документов, сказал источник агентства Рейтер, информированный о переговорах.

Напомним, что президент США Джо Байден намерен перезагрузить отношения с европейскими партнерами после четырех лет правления Дональда Трампа.

Заморозка конфликта даст обеим сторонам больше времени, чтобы сосредоточиться на более актуальных проблемах, например, опасения по поводу государственной экономической модели Китая.

Пошлины на товары стоимостью 11,5 млрд долларов постепенно вводились с 2019 года после того, как США и ЕС одержали частичные победы во Всемирной торговой организации над претензиями о несправедливой финансовой и государственной помощи Boeing и Airbus.

Корни конфликта идут с 2004 года, когда США вышли из соглашения о субсидировании самолетов 1992 года, а ЕС приняли в ВТО, заявив, что Airbus удалось догнать Boeing по доле на рынке реактивных самолетов, отчасти благодаря субсидированным государственным кредитам.

ЕС подал встречный иск, назвав «несправедливыми» поддержку и субсидирование налоговых льгот для Boeing.

В последние месяцы европейские, британские и американские чиновники приняли участие в интенсивных дискуссиях по урегулированию спора.

В мае Тай сказала Рейтер, что с оптимизмом смотрит на достижение соглашения с Брюсселем, добавив, что обеим сторонам необходимо рассмотреть «более насущный вопрос» об амбициях Китая стать глобальным игроком в коммерческой авиационной промышленности.

Один из источников сообщил, что обе стороны согласились расширить обмен информацией, но не сообщил никаких дополнительных подробностей.

«Нет никаких сомнений в том, что рост китайской авиационной промышленности находится под наблюдением чиновников со всего мира», - заявила журналистам в понедельник старший вице-президент Торговой палаты США Марджори Чорлинс.

Она считает, что урегулирование спора очень позитивно скажется на американо-европейских связях.

Брюссель и Вашингтон по-прежнему расходятся во мнениях по поводу пошлин на сталь и алюминий, но ожидается, что на саммите будет установлен крайний срок для их прекращения.

Как и США, ЕС в этом году вступил в конфронтацию с Пекином по вопросам торговли и безопасности.

В апреле Венгрия заблокировала заявление ЕС с критикой нового закона Китая о национальной безопасности Гонконга, вызвав скандал из-за права государств-членов наложить вето на внешнюю политику ЕС.

Автор  Дмитрий Бавин

Источник finversia.ru