Авиаперевозчики США предупредили, что планы операторов беспроводной связи использовать спектр частот C-диапазона для услуг беспроводной связи 5G начиная с 5 января могут нарушить выполнение тысяч ежедневных рейсов и обойтись авиапассажирам примерно в $1,6 млрд ежегодно в виде задержек.
AT&T (TN) и Verizon Communications (VZ.N) должны отложить планы по использованию спектра частот среднего диапазона (C-band) для беспроводных услуг 5G, заявил генеральный директор United Airlines (UAL.O) Скотт Кирби после слушаний в комитете Сената США по торговле, заявив, что это может задерживать, отклонять или отменять около 4% ежедневных рейсов и затрагивать сотни тысяч пассажиров.
«Это был бы катастрофический провал правительства», - сказал Кирби репортерам.
Авиационная промышленность и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выразили обеспокоенность по поводу возможного вмешательства при 5G в чувствительную электронику самолета, такую как радиовысотомеры.
На прошлой неделе FAA выпустило новые директивы по летной годности, предупреждающие, что помехи от беспроводного спектра 5G могут привести к изменению направления полета.
«С 5 января - если что-то не изменится - мы не сможем использовать радиовысотомеры в 40 с небольшим крупнейших аэропортах страны», - сказал Кирби. «Это несомненный факт. Это не дискуссия».
Кирби сказал, что это будет означать, что в крупных аэропортах США в случае плохой погоды, облачности или даже сильного смога можно будет выполнять только визуальные заходы на посадку.
Объединение Airlines for America (A4A) заявила в среду, что если бы директива FAA 5G вступила в силу в 2019 году, «примерно 345 000 пассажирских рейсов, 32 миллиона пассажиров и 5 400 грузовых рейсов были бы затронуты в виде задержанных или отмененных рейсов, отклонений от маршрута и т. д.».
Исполнительный директор Southwest Airlines (LUV.N) Гэри Келли заявил на слушаниях в Сенате, что если директива FAA вступит в силу, это «станет значительным препятствием» для операций компании.
Индустрия беспроводной связи бросилась защищать свою технологию.
«Паника авиационной отрасли основана на полностью дискредитированной информации и преднамеренном искажении фактов», - заявила Ассоциация производителей сотовой связи (CTIA).
В нем говорится, что 5G работает безопасно и не создает вредных помех для работы авиации почти в 40 странах мира.
Администрация Байдена очень хочет, чтобы эта проблема была решена. Директор Национального экономического совета Белого дома Брайан Диз встретился с председателем Федеральной комиссии по связи Джессикой Розенворсель и министром транспорта Питом Буттигигом в среду по этому поводу, сообщили Reuters источники.
Сенатор-республиканец Марша Блэкберн на слушании призвала авиакомпании работать с операторами беспроводной связи для достижения соглашения.
Розенворсель заявила, что считает, что проблемы можно решить и использовать этот спектр частот безопасно.
В дополнение к соглашению отложить коммерческий запуск 5g C-band до 5 января, AT&T и Verizon в ноябре приняли меры предосторожности для ограничения помех.
Прежставители авиационной отрасли заявили, что их недостаточно для решения проблем безопасности полетов, и выдвинули встречное предложение.
Кирби из United сказал, что FCC и FAA «должны войти в комнату, поговорить друг с другом и решить проблему», добавив, что проблема «не может быть решена силами авиакомпаний».
В A4A заявили, что директива FAA «существенно нарушит работу авиакомпаний», а грузовые операторы оценили свои издержки в $400 млн.
Группа сообщила, что ежегодные последствия для пассажиров составят примерно $1,59 млрд из-за задержек в пути.
Операторы беспроводной связи не заинтересованы в дальнейших задержкам по поводу использования спектра частот, за приобретение которого отрасль заплатила более $80 млрд.
Директивы FAA предписывают пересмотреть руководства по летной эксплуатации самолетов и вертолетов, чтобы запретить выполнение некоторых операций, которые в обязательном порядке требуют данные радиовысотомера при наличии сигналов беспроводной широкополосной связи 5G C-Band.
FAA планирует направить авиакомпаниям дополнительные уведомления до 5 января с более подробной информацией о потенциальных помехах и обсуждает, какие высотомеры могут использоваться в соответствии с текущими планами по смягчению последствий.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru