Дискаунтеры устанавливают цены на продукцию на 20% ниже рыночной.
Что случилось. Некоторые продукты казахстанского производства в российской сети "Светофор" стоят дешевле, чем в гипермаркетах Magnum и Small. В Министерстве торговли и интеграции объяснили, почему так происходит, cообщает informburo.kz.
Контекст. Некоторые продукты казахстанского производства в российском "Светофоре" можно купить значительно дешевле, чем в отечественных супермаркетах. Например, подсолнечное масло "Заречное" объёмом 900 мл продавали за 729 тенге в Павлодаре. Выставив необходимый фильтр в доставке продуктов Small в том же городе самое дешёвое масло продают со скидкой 21% за 755 тенге.
Подобную тенденцию можно наблюдать и по другим продуктам:
Почему в "Светофоре" дешевле. В Минторговли напомнили, что дискаунтеры продают продукты на 20% дешевле рынка.
"Дискаунтеры добиваются более низких цен, предлагая только ограниченный ассортимент товаров – не более 2000 наименований товаров продовольственной и непродовольственной группы. Магазины "Светофор" не работают с крупными поставщиками. Конкурентные преимущества дискаунтеров – цены на 20% ниже среднерыночных за счёт жёсткого контроля над затратами (минимальное аскетическое оформление торгового зала, отсутствие торговых полок и продажа с паллетов)", – сообщили в министерстве.
В гипермаркетах сети Magnum ассортимент составляет 20 тысяч наименований, а в Express – девять тысяч.
"Традиционно Magnum – сеть низких цен. Наценка на социально значимые товары здесь часто составляет всего 5-10%. Magnum сдерживает рост цен разными способами. Например, выпускает продукцию под собственными торговыми марками. Самая известная из них – "Всё в дом". Сеть закупает товары оптом, фасует, маркирует, распределяет по магазинам. Не тратит деньги на маркетинг, рекламу, красивую упаковку от производителей. В итоге продукция собственной марки при сопоставимом качестве получается дешевле", – говорится в ответе на официальный запрос.
В Минторговли отметили, что в Казахстане есть свои магазины-дискаунтеры, например, сеть "Арзан". Однако предложений по открытию казахстанского супермаркета-дискаунтера в министерство не поступало.
Господдержка отечественному бизнесу. Вместе с тем правительство изменило работу по механизму "оборотной схемы" и больше не финансирует торговые сети. Высвобожденные средства направили на поддержку производителей, предоставляя им займы.
Также в Минторговли сообщили, что в сенат поступили поправки, которые изменят правила внутренней торговли.
"В этом документе чётко очерчены контуры работы торговых объектов. 30% казахстанской продукции должно располагаться на центральных местах, то есть на уровне глаз потребителя. Разрабатывается анализ регуляторного воздействия на норму по увеличению торговой площади и полочного пространства для продукции отечественного производства до 50%. Для увеличения доли современных форматов торговли до 70% к 2027 году Минторговли совместно с Министерством нацэкономики прорабатывает вопрос по запуску инструмента государственной поддержки", – рассказали в госоргане.
Правительство планирует ввести льготное субсидирование части ставки вознаграждения проектов строительства и модернизации торговых объектов современного формата и многофункциональных комплексов. Торговые центры в свою очередь будут обязаны предоставлять места для реализации товаров местных производителей.
Почему это важно знать. В Казахстане растёт продовольственная инфляция, людям всё дороже обходятся продукты питания, поэтому они вынуждены искать необходимые товары по самой низкой цене. Подобные иностранные дискаунтеры, которым удаётся продавать местную продукцию дешевле, привлекают всё больше покупателей и конкурируют с отечественными крупными сетями. Однако, каждому казахстанцу было бы приятнее содействовать процветанию местного бизнеса, а не иностранного.
Источник informburo.kz