Девальвация китайского юаня не повлияла на переход Казахстана к свободному курсообразованию. Такого мнения придерживается экономист, экс-глава Национального банка Ораз Жандосов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Я читал все заявление нашего правительства 20 августа и там как одна из причин (перехода на плавающий курс тенге – Ред.) приводится девальвация юаня. Хотел обратить внимание, что никакого отношения переход к плавающему обменному курсу это не имеет. Так, 20% экспорта (Казахстана. – Ред.) в Китай – это все до последнего цента сырьевые товары. Цена на сырьевые товары формируется в долларах. Поэтому, с точки зрения сравнительной конкурентоспособности, девальвация юаня к доллару при такой структуре товарооборота абсолютно никакого воздействия не оказывает на объем нашего экспорта», — считает Ораз Жандосов.

 

Он подчеркнул, что «в январе 2016 года наконец свершилась великая вещь». «Средние зарплаты в Казахстане стали меньше средних зарплат Китая в долларовом эквиваленте. То есть сейчас мы можем спокойно конкурировать с китайскими производителями, потому что рабочая сила у нас в стране стала более дешевой», — сообщил экономист.

 

«Я за свободно плавающий курс, но с элементами стабильности», — поделился мнением глава совета директоров AltynBank, экс-министр финансов РК Арман Дунаев.

 

Напомним, правительство и Национальный банк приняли решение о переходе к режиму свободно плавающего обменного курса тенге с 20 августа 2015 года. «В условиях нарастания внешних шоков, имеющих долгосрочный характер, таких, как значительное падение цен на нефть и другие сырьевые товары, ослабление национальных валют стран-основных торговых партнеров Казахстана, а также ожиданий рынка по укреплению доллара США, Нацбанком и правительством разработан пакет мер для обеспечения устойчивого долгосрочного роста экономики», — подчеркивалось в заявлении.