Финрегулятор не обслуживает физлиц и не осуществляет переводы денег , сообщает golos-naroda.kz .
Казахстанцы стали чаще обращаться в Национальный банк с просьбой помочь получить деньги в иностранной валюте, прилагая при этом поддельные платёжные документы (в том числе в форматах SWIFT), и договоры, якобы подтверждающие несуществующие счета и переводы денег, сообщает golos-naroda.kz со ссылкой на пресс-службу финансового регулятора.
«Национальный банк не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК. Национальный банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдаёт разрешений на проведение операций посредством SWIFT», – говорится в заявлении банка.
Присваивают учётные номера отдельным валютным договорам исключительно для сбора данных по валютным операциям. Процедура не носит разрешающий, санкционирующий или одобряющий характер.
«Учётный номер присваивается Национальным банком без каких-либо обязательств со стороны регулятора, и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору. При этом присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства РК», – говорится в сообщении.
Автор Ерден Сарсембаев
Источник golos-naroda.kz