Большинство страховых компаний все еще не эффективно используют ИИ. Специалисты дали совет, как получить максимальную выгоду от инвестиций в технологии в 2024 году , сообщает allinsurance.kz .

AI 3

Том Уорден является научным сотрудником CLARA Analytics и он опытный специалист в использовании данных, аналитики и искусственного интеллекта для решения сложных бизнес-задач. Будучи дипломированным финансовым аналитиком с опытом анализа ценных бумаг и управления портфелем, Уорден фокусируется на выявлении и оптимизации того, что создает стоимость, а что разрушает ее внутри компаний и он с коллегами поразмышлял о некоторых важных тенденциях в сфере искусственного интеллекта и страховых технологий.

Самая эффективная тенденция, которую мы видим, — это повсеместное распространение приложений искусственного интеллекта во многих частях цепочки создания стоимости страхования. На сегодняшний день большинство страховых компаний не эффективно используют ИИ. Многие изо всех сил пытались создать приложения, которые действительно повышали бы ценность, по многим причинам. Среди них низкое качество данных, отсутствие соответствующих ИТ-ресурсов для внедрения и отсутствие связи между конечными пользователями и группами специалистов по обработке данных, разрабатывающими эти приложения.

С появлением генеративного искусственного интеллекта в 2023 году мы увидели, как страховые компании инвестируют в разработку цифровых помощников на базе искусственного интеллекта для своих сотрудников, будь то специалисты по урегулированию претензий, страховщики или представители службы поддержки клиентов. Преимущества искусственного интеллекта становятся очень очевидными для страховщиков, и мы считаем, что в 2024 году эта тенденция станет еще более важной.

ИИ начнет влиять на комбинированные коэффициенты

В 2024 году вы увидите, что все больше страховщиков будут считать свои успехи искусственным интеллектом вкладом в общее улучшение показателей. Последние несколько лет были непростыми для страховщиков имущества и от насчастных случаев, поскольку инфляция (как экономическая, так и социальная) неожиданно сильно ударила по их прибыли. Но поскольку все больше страховщиков внедряют ИИ для контроля убытков и управления расходами, мы считаем, что компании будут рассматривать свои прошлые и текущие инвестиции в ИИ как причину, по которой они смогли управлять более эффективно.

Компании создают платформы, а не продукты

За последние несколько лет многие страховые компании прошли трудный путь модернизации своих основных систем. К сожалению, в эти системы «следующего поколения» встроено немного приложений искусственного интеллекта.

Чтобы внедрить ИИ, компаниям пришлось «прикручивать» решения ИИ, что может оказаться непростой задачей. Мы видим растущее предпочтение страховщиков по миграции своих аналитических функций на всеобъемлющие платформы, которые интегрируют функции искусственного интеллекта из разных вариантов использования в одно место.

Лучше подготовлены к борьбе с социальной инфляцией

Социальная инфляция, движущая сила постоянной инфляции в судебных решениях и урегулированиях по искам, уже несколько лет наносит ущерб прибыли страховых компаний. Мы видим, что все больше и больше страховщиков используют инструменты и данные для борьбы с чрезмерным обращением в суд, судебными разбирательствами и «ядерными вердиктами», и мы считаем, что эта тенденция будет усиливаться в 2024 году. Успехи, которые наши клиенты задокументировали в снижении влияния социальной инфляции на их совокупные показатели помогли нам вовлечь в диалог все больше и больше страховщиков и управляющих генеральных агентов (MGA) и, в конечном итоге, развернуть нашу ведущую в отрасли платформу в их борьбе с судебным запретом и медицинскими поставщиками, вступающими в сговор для вынесения необоснованных приговоров и урегулирования споров.

Слишком много компаний упускают возможности ИИ

Наши тенденции на 2024 год оптимистичны в отношении растущего внедрения и использования искусственного интеллекта в страховой отрасли. Все больше страховщиков, TPA и MGA присоединяются к этому пулу, и это приятно видеть.

Существует много ажиотажа, и новичков предупреждают о том, что им следует тщательно расследовать любые заявления поставщиков и просить осязаемые доказательства прошлых успехов. Во многих случаях, особенно в сфере страховых технологий, поставщики могут ожидать своего первого настоящего успеха, то есть такого, который продемонстрирует ощутимые улучшения критически важных KPI. «Медленно, но верно выигрывает гонку» — отличная пословица для экспериментов с ИИ. Но поскольку время имеет решающее значение, этот подход необходимо сочетать с принципами гибкой разработки, где прогресс измеряется двухнедельными спринтами, а корректировки курса происходят непрерывно.

Источник аllinsurance.kz