МЦРИАП разработало Правила извещения (уведомления) о мерах государственной поддержки физических лиц, учета или получения таких мер, осуществляющихся посредством "социального кошелька", сообщает zakon.kz.

правила использования социального кошелька, фото - Новости Zakon.kz от 17.03.2025 14:36

Фото:pexels.com

"Социальный кошелек" – объект информатизации, предназначенный для извещения (уведомления), учета и получения (оказания) мер государственной поддержки физических лиц.

Согласно правилам, извещение казахстанцев о предоставлении мер поддержки осуществляется посредством информационных сообщений, размещаемых в личном кабинете в "социальном кошельке" или через SMS-сообщения.

Учет предоставленных мер поддержки ведется автоматически с использованием регистрирующих модулей "социального кошелька" с возможностью последующего анализа эффективности оказания поддержки.

Потенциальный услугополучатель, соответствующий критериям оказания меры поддержки, дает согласие на сбор, обработку персональных данных и получение меры поддержки посредством ответных SMS-сообщений.

Извещение о принятом решении по предоставлению мер поддержки направляется гражданам посредством "социального кошелька" с указанием сроков исполнения обязательств.

При оказании денежных мер поддержки посредством "социального кошелька" извещение о принятом решении по предоставлению такой меры поддержки направляется услугополучателю посредством "социального кошелька" с указанием реквизитов, суммы и сроков исполнения обязательств.

Указывается, что при оказании денежных мер поддержки посредством "социального кошелька" для учета и контроля за предоставлением денежных средств применяется автоматизированная система финансового мониторинга, интегрированная с "социальным кошельком", с последующим ведением соответствующей отчетности.

Услугополучатель имеет возможность оценить качество предоставляемой меры поддержки посредством "социального кошелька".

Вместе с тем допускается оказание мер поддержки посредством иных объектов информатизации при условии извещения и учета посредством "социального кошелька".

Иные информационные системы, не являющиеся прямыми субъектами оказания мер поддержки, подключаются к "социальному кошельку" на основании межведомственных соглашений и в целях обмена информацией.

Как поясняется, внедрение "социального кошелька" предусматривает переход к оцифрованному, адресному и проактивному характеру оказания мер поддержки, своевременного удовлетворения потребностей населения, нацелено на минимизацию нецелевого использования средств мер поддержки, а также обеспечение их отслеживаемости за счет внедрения цифровых технологий.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 3 апреля.

Автор Лариса Черненко

Источник zakon.kz