МЦРИАП разработало Правила извещения (уведомления) о мерах государственной поддержки физических лиц, учета или получения таких мер, осуществляющихся посредством "социального кошелька", сообщает zakon.kz.
Фото:pexels.com
"Социальный кошелек" – объект информатизации, предназначенный для извещения (уведомления), учета и получения (оказания) мер государственной поддержки физических лиц.
Согласно правилам, извещение казахстанцев о предоставлении мер поддержки осуществляется посредством информационных сообщений, размещаемых в личном кабинете в "социальном кошельке" или через SMS-сообщения.
Учет предоставленных мер поддержки ведется автоматически с использованием регистрирующих модулей "социального кошелька" с возможностью последующего анализа эффективности оказания поддержки.
Потенциальный услугополучатель, соответствующий критериям оказания меры поддержки, дает согласие на сбор, обработку персональных данных и получение меры поддержки посредством ответных SMS-сообщений.
Извещение о принятом решении по предоставлению мер поддержки направляется гражданам посредством "социального кошелька" с указанием сроков исполнения обязательств.
При оказании денежных мер поддержки посредством "социального кошелька" извещение о принятом решении по предоставлению такой меры поддержки направляется услугополучателю посредством "социального кошелька" с указанием реквизитов, суммы и сроков исполнения обязательств.
Указывается, что при оказании денежных мер поддержки посредством "социального кошелька" для учета и контроля за предоставлением денежных средств применяется автоматизированная система финансового мониторинга, интегрированная с "социальным кошельком", с последующим ведением соответствующей отчетности.
Услугополучатель имеет возможность оценить качество предоставляемой меры поддержки посредством "социального кошелька".
Вместе с тем допускается оказание мер поддержки посредством иных объектов информатизации при условии извещения и учета посредством "социального кошелька".
Иные информационные системы, не являющиеся прямыми субъектами оказания мер поддержки, подключаются к "социальному кошельку" на основании межведомственных соглашений и в целях обмена информацией.
Как поясняется, внедрение "социального кошелька" предусматривает переход к оцифрованному, адресному и проактивному характеру оказания мер поддержки, своевременного удовлетворения потребностей населения, нацелено на минимизацию нецелевого использования средств мер поддержки, а также обеспечение их отслеживаемости за счет внедрения цифровых технологий.
Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 3 апреля.
Автор Лариса Черненко
Источник zakon.kz