Интенсивность городского движения с каждым годом усиливается. Старые дороги и схемы регулирования движением уже не справляются с современными вызовами. Вводимые якобы инновационные системы помогают мало, а в некоторых случаях даже мешают нормальному транспортному потоку.

Международное автомобильное движение | Правила дорожного движения РФ 2020

При детальном рассмотрении нынешнее регулирование транспорта представляет собой примитивные камеры наблюдения, расставленные на основных перекрестках и основных дорогах. С их помощью «живые» операторы осуществляют визуальное наблюдение за текущей обстановкой. И если для выявления каких-то нарушений, преступлений или фиксирования нестандартных ситуаций подобный метод еще может быть полезен, для управления и регулирования интенсивным движением мегаполиса этого явно не хватает.

Обычно регулирование движением сводится к следующему: оператор видит, что на каком-то перекрестке, где светофоры работают в штатном автоматическом режиме, складывается напряженная ситуация. Он включает режим ручного управления светофорами и начинает переключать цвета на основании личного мнения. Отдавая приоритет движению тем сторонам, где физически больше автомобилей.

Мало того, оператор, как и все, в силу множества индивидуальных причин может просто ошибаться. В результате такого регулирования машины вторичных направлений простаивают на перекрестках гораздо больше времени, чем транспорт приоритетного, на взгляд оператора, направления.

То есть всей картины в целом оператор, ограниченный только картинкой с камер наблюдения перекрестка, не видит. И такое точечное якобы решение транспортных проблем на деле усугубляет их еще больше

Так как по «принципу домино» усиливает транспортный коллапс и дискомфорт участников движения.

Архаизм человеческого фактора

Следует признать, что нынешняя система управления городским движением архаична и неэффективна. В третьем десятилетии 21 столетия можно и нужно внедрять новейшие технологии. И прежде всего отходить от «человеческого фактора» в управлении и принятии решений. Тем более, что подобные методы уже существуют и успешно работают.

Прежде всего речь идет о системе навигации, которую уже давно применяют различные компании, интегрирующие этот компонент в свои карты дорог. Многие прекрасно знают, что по картам Google, Yandex, 2GIS компьютерные алгоритмы могут проложить маршрут таким образом, что даже несмотря на кажущееся увеличение расстояния, вы прибудете на место назначения заметно раньше, чем если будете двигаться по кратчайшему пути.

Потому что «пробки» и заторы в городских условиях зачастую представляют собой длительное явление, в которых можно запросто потерять уйму времени. Учитывая постоянный рост значимости таких систем проезда и их способность к поиску наиболее оптимальных маршрутов, это можно использовать как один из важнейших компонентов управления дорожным движением.

Но самым важным является возможность мониторинга текущей дорожной ситуации при помощи фиксирования сигналов смартфонов. То есть отслеживание в режиме реального времени. Конечно, еще не все держат постоянно включенным GPS позиционирование, но эту функцию уже давно используют большинство и пешеходов, и тем более водителей.

К тому же спутниковые системы позиционирования могут фиксировать сигналы различных аппаратов для навигации установленных в автомобилях видеорегистраторах, GPS датчиках и т. д. Таким образом, погрешность в оценке транспортных потоков невелика.

Три кита новой системы

На основе интеграции трех компонентов — нынешней системы видеокамер, использования бесплатного мониторинга текущей ситуации при помощи спутникового позиционирования и элемента навигации — можно создать совершенно новую компьютерную систему регулирования и управления городскими транспортными потоками.

На основе внятных и четких компьютерных алгоритмов она будет способна самостоятельно организовать городское движение гораздо лучше, чем просто человек-оператор, не имеющий комплексной картины происходящего. Система будет видеть, из чего и как складываются основные транспортные потоки, и грамотно их распределять, избегая заторов и «пробок», оперативно реагировать на любые изменения дорожной ситуации в непредвиденных случаях.

И наконец более полно и эффективно использовать всю имеющуюся дорожную инфраструктуру. Мало того, эта система будет самообучающаяся. То есть способна изучать, анализировать все факторы регулирования движения и обновлять методы своей работы. Не говоря уже и том, что при помощи такой компьютерной системы можно будет заниматься стратегическим планированием и развитием городов и их дорожной сети.

Даже уже при кратком описании возможностей предлагаемой инновации отлично видно, что она способна

  • серьезно изменить ситуацию в наших городах
  • сделать движение более эффективным и безопасным
  • уменьшить количество ДТП и даже уровень загрязнения воздуха от выхлопов

Автор Рустем Жансеитов

Источник 365info.kz