В ведомстве считают необходимым расширение дорог на загруженных направлениях , сообщает informburo.kz.

Самые резонансные ДТП в Казахстане - 14.07.2018, Sputnik Казахстан

Каждое четвёртое ДТП в Казахстане происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры, сообщил и.о. председателя Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев на брифинге.

По его словам, решением проблемы может стать строительство многополосных дорог с разделительными ограждениями на загруженных направлениях.

"Наглядным примером того, как современные дороги позволяют не только создать более комфортные условия для дорожного движения, но и минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий, является трасса Астана – Щучинск. До реконструкции в 2016 году на этом участке происходило до 143 ДТП, в которых погибали около 75 человек и более 160 получали травмы . В прошлом же году на этом участке было зарегистрировано в три раза меньше ДТП, погибших в пять раз и раненых – в два раза меньше", – рассказал Кайсар Султанбаев.

Сейчас в стране протяжённость дорог с четырьмя и более полосами движения, а также барьерными и разделительными ограждениями составляет 3000 км – это 2% всех дорог в Казахстане. Кроме того, большинство трасс строят по старым госстандартам. По оценкам Комитета административной полиции МВД РК, необходимо перевести более 6000 км двухполосных дорог в многополосные по типу трассы Астана – Щучинск.

Также отсутствие пешеходной инфраструктуры, позволяющей обеспечить безопасность людей, часто становится причиной ДТП с участием пешеходов. По данным МВД, в Казахстане требуется дополнительно обустроить:

  • 6241 км тротуаров;
  • 7675 км уличного освещения;
  • 2048 пешеходных переходов, в том числе 361 регулируемый переход, 126 надземных и 74 подземных.

Только в Астане нужно дополнительно построить 30 пешеходных переходов, 10 подземных и семь надземных.

"Из-за отсутствия элементарных условий наши граждане вынуждены переходить дороги в необорудованных местах либо двигаться по краю проезжей части – там, где нет тротуаров и освещения. Всё это приводит к трагическим последствиям, гибели и травмам пешеходов. По итогам года погибло 606 пешеходов и 5203 получили ранения", – добавил спикер.

Также в 2022 году полицейские привлекли к ответственности более 20 тысяч пешеходов, которые нарушали элементарные правила дорожного движения.

В 2022 году, по данным МВД, в Казахстане наблюдался незначительный рост ДТП – их число увеличилось на 6% (с 13 940 до 14 834). Количество погибших в них граждан выросло на 7% – с 2270 до 2425 человек, число раненых – на 6% (с 18 096 до 19 135).

Источник informburo.kz