Авторынок Казахстана: рост продаж новых авто и борьба со старыми
Подведены итоги продаж официальных дилеров Казахстана за январь. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в первом месяце 2019 года в нашей стране продали 4 251 единицу новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, что на 36% больше результата аналогичного периода прошлого года. Показатель сам по себе выдающийся, ведь в январе, как правило, отмечается снижение спроса после новогоднего ажиотажа.
Лидеры продаж прежние: на первом месте бюджетная русская Lada (1 015 единиц, +29%), на втором любимая казахстанцами японская Toyota (967 единиц, +45%), замыкает первую тройку добротный корейский Hyundai (796 единиц и рекордный рост в 236%). Далее идут Kia (337 единиц, +153%), Volkswagen (185 единиц, +219%), Renault (150 единиц, +40%), Nissan (139 единиц, +31%), премиальный Lexus (120 единиц, +74%) и Chevrolet (72 единицы, +50%).
По моделям спрос также распределился без сюрпризов: лидирует Toyota Camry (506 единиц), второе место у Lada Granta (405 единиц), третье – у Hyundai Tucson (314 единиц). В группе преследования: Lada Vesta (266 единиц), Lada 4x4 (196 единиц), Hyundai Elantra (193единицы), Toyota Land Cruiser Prado (168 единиц), Volkswagen Polo (163 единицы), Hyundai Accent (149 единиц) и Kia Rio (140 единиц).
Росту продаж новых автомобилей в этом году должно способствовать и увеличение размера скидки на модели казахстанской сборки при сдаче в утиль старой машины. Теперь скидочный сертификат может достигать 750 тыс. тенге. Такие условия начинают действовать при утилизации грузовиков и автобусов. За вышедшие из эксплуатации легковые авто по-прежнему дают 315 тыс. тенге. Квота приема автохлама на 2019 год – 25 тыс. единиц легкового и коммерческого транспорта по программе скидочных сертификатов и еще 25 тыс. легковых машин по программе выкупа.
Tesla собаке друг, а не XYECLA!
Американский производитель электромобилей продолжает радовать нестандартными инфоповодами.
Во-первых, во всех моделях Tesla появится режим для собак. Обновление Dog Mode уже вышло. Пока хозяин ходит по своим делам, Dog Mode сделает пребывание питомцев в салоне автомобиля более комфортным: включит климат-контроль и выведет на центральный дисплей сообщение «Мой хозяин скоро вернется» для прохожих.
Во-вторых, власти штата Калифорния запретили выходцу из России использовать на своей Tesla именной номерной знак «XYECLA». Уведомление об этом владелец электромобиля получил в письменной форме. В письме говорится: «Сочетание символов XYE на русском языке звучит как жаргонное название мужских половых органов, и это считается вульгарным». Подчеркивается, что автотранспортная инспекция старается предупредить выдачу номеров дурного тона.
Интересно, будет ли наложен аналогичный запрет на использование номерного знака «XYESLA»?
Lego Volkswagen
Продолжается «парад» Lego-версий автомобилей в натуральную величину. Очередная поделка – классический микроавтобус-кемпер Volkswagen Т2 из деталек известного конструктора, собранный инженером-разработчиком новых моделей Lego Рене Хоффмайстером. Он потратил на сборку шесть недель и использовал 420 тысяч разнообразных деталей. В итоге «игрушка» весит 700 кг, имеет 5 метров в длину, 1,9 метра в ширину и 2 метра в высоту. У Lego-кемпера сдвигается боковая дверь и поднимается спальная секция крыши. Интерьер пассажирского отсека детализирован вплоть до газовой плиты, умывальника и радиоприемника. Вот только колеса взяли от настоящего Volkswagen Т2.
Минус Land Rover Discovery SVX
Очередной «облом» от Land Rover: вслед за отказом от выпуска ограниченной серии эксклюзивного Range Rover SV Coupe компания объявила об отмене серийного выпуска экстремальной версии внедорожника Land Rover Discovery – SVX. Причина та же – сокращение расходов на производство, чтобы сосредоточиться на более важных массовых проектах. Это связано с тем, что Jaguar Land Rover переживает трудные времена. Падение спроса (особенно на «Ягуары) уже вынудило компанию сократить около шести тысяч рабочих на заводах в Великобритании.
Именем Пьеха
Интересная новость пришла из Швейцарии: анонсирован спорткар Piëch Mark Zero. Не слышали о таком? Оно и не удивительно: это новый бренд, основанный Антоном Пьехом – сыном легендарного Фердинанда Пьеха, который долгое время руководил концерном Volkswagen, является его акционером и внуком Фердинанда Порше, основателя марки Porsche. Вот такие неслабые родственные связи у Антона.
Вот почему новая компания Piëch делает такие громкие заявления: «Наше наследие – автомобили Porsche 911. Но отсутствие необходимости поддерживать массовое производство позволяет нам сделать более совершенную машину».
Пока известно лишь, что Mark Zero представляет собой двухместное купе на электротяге с пробегом на одной зарядке в 500 км по циклу WLTP. Масса электромобиля не превышает 1800 кг. Также гибкая платформа машины позволяет использовать водородную, гибридную или бензиновую силовую установку. Судя по официальным скетчам, купе имеет лаконичный дизайн и классические пропорции.
Будем ждать премьеру интригующей новинки на Женевском автосалоне в начале мая.
Источник kapital.kz