Рыночная капитализация авиакомпании Boeing BA после крушения самолета новейшей модели 737 Max 8 в Эфиопии опустилась сразу на $26,6 млрд. Об этом свидетельствуют данные Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE).
До авиакатастрофы, в пятницу, стоимость акции компании составляла $422,5, а капитализация – $238,7 млрд. С начала этой недели после падения самолета ценные бумаги подешевели до $375,4, капитализация снизилась на $26,6 млрд – до $212,1 млрд.
В воскресенье, 10 марта, через шесть минут после взлета из Аддис-Абебы потерпел крушение новейший среднемагистральный Boeing 737 Max 8 четвертого поколения авиакомпании Ethiopian Airlines. Все 157 человек на борту (восемь членов экипажа и 149 пассажиров, в том числе трое россиян) стали жертвами авиакатастрофы. Это вторая за полгода катастрофа самолета такой модели: 29 октября 2018 года после вылета из Джакарты упал в Яванское море Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, все 189 человек погибли
В первый день торгов после падения лайнера акции Boeing обрушились на 11% – это крупнейшее внутридневное снижение цены акций компании с 2001 года, когда произошли теракты 11 сентября.
Краткосрочно акции Boeing будут находиться под давлением: новостной фон для компании, скорее всего, продолжит оставаться преимущественно негативным в ближайшие недели, говорит Сергей Дейнека, финансовый аналитик «БКС Премьер».
«Модели линейки Max приносят авиапроизводителю основной рост выручки, и, по нашему мнению, вторая за пять месяцев катастрофа будет "перевариваться" рынком несколько дольше, так как на фоне нового происшествия более вероятным становится сценарий с отзывом проблемных моделей», – поясняет эксперт.
После крушения в Эфиопии запрет на полеты Boeing 737 Max ввели страны ЕС, Казахстан, Фиджи, Новая Зеландия и некоторые другие. В России полеты лайнеров временно приостановил единственный эксплуатант – авиакомпания «Глобус», «дочка» S7 Airlines.
Критических долгосрочных рисков для Boeing аналитики пока не видят – бизнес компании фундаментально крепок, грамотно диверсифицируется и имеет хорошие перспективы, подчеркивает Дейнека. Рост авиатрафика будет продолжаться еще многие годы, делая Boeing одним из главных бенефициаров этого тренда, считает аналитик. При этом компания активно развивает бизнес по сервисному обслуживанию, беспилотные технологии и другие перспективные направления, добавляет он.
Источник ru.investing.com