Наиболее острым разногласием в программах Трампа и Байдена может стать вопрос об изменении климата, который, по мнению многих экспертов, будет определять энергетическое будущее Америки.
У Джо Байдена разработан глобальный план по климату. Дональда Трампа этот сегмент не особо волнует.
Кандидат от демократов намерен вложить в развитие возобновляемых источников энергии до 1,7 трлн долларов в течение 10 лет и ускорить внедрение электромобилей, благодаря налоговым льготам, стимулированию исследований и разработок в области высоких технологий, а также модернизации инфраструктуры, включая национальную электросеть. План предполагает наличие субсидий для простых потребителей для перехода на электромобили.
Дональд Трамп, фактически, не предложил никакого официального климатического плана. Вместо этого на сайте его предвыборной кампании рекламируется энергетический план, который фокусируется на расширении добычи нефти и газа на федеральных землях и на шельфе, включая Национальный заповедник дикой природы Аляски. Программа Республиканской партии 2016 года, которая была переиздана для текущей кампании, говорит, что «изменение климата далеко не самая насущная проблема национальной безопасности страны», и называет климатический план бывшего президента Барака Обамы «триумфом экстремизма над здравым смыслом».
Разница между позициями кандидатов будет отражаться на жизни американцев и бюджетах домашних хозяйств в течение многих последующих лет. Однако склонение Байдена к возобновляемым источникам энергии, как ожидается, не окажет существенного влияния на стоимость электроэнергии.
Если его предложения будут приняты, то они могут изменить потребительское поведение без увеличения прямых затрат потребителей на электроэнергию и автомобили, считает Мэтт Брейдерт, лондонский портфельный управляющий инвестиционной фирмы Ecofin.
«Стоимость производства чистой электроэнергии и электромобилей стремительно снижается. Кошельки простых американцев не заметят осуществление климатического плана демократов», - считает он.
План Байдена также может создать около 10 млн рабочих мест, утверждает окружение кандидата, поскольку строители модернизируют дома и офисы для повышения энергоэффективности. Действующий президент сосредоточил свое внимание на рабочих местах в нефтегазовой и угольной отраслях, которые вместе составляют около 220 тысяч вакансий, сообщило Бюро статистики труда.
«То, о чем говорит Байден, очень ориентировано на рынок. Его подход работает через стимулы, и это, вероятно, снизит его стоимость, но не сделает переход скорым в реализации», - говорит Крис Лафакис, экономист по энергетике из Moody’s Analytics.
На последних дебатах Трамп утверждал, что более жесткие стандарты экономии топлива для продвижения электромобилей в плане Байдена, основанные на правилах Обамы, повысят цены на автомобили на 3500 долларов. Цены на бензин, электричество и новые автомобили снизились за восемь лет после избрания Обамы, свидетельствуют правительственные данные.
Moody’s считает, что общий экономический план Байдена создаст на 8,8 млн рабочих мест больше, чем задумка Трампа, основанная на публичных предложениях кампаний. Агентство подсчитало, что климатическая программа демократа обойдется в 490 млрд долларов расходов к 2030 году, большая часть из которых придется на его первый срок. Также понадобится 360 млн долларов на расходы на налоговые льготы для продвижения чистой энергии.
Опрос Vice Media и The Guardian показал, что 70% американцев выступают за действия правительства по замедлению глобального потепления, которое вызвано выбросом избыточного количества углекислого газа, метана и других парниковых газов.
По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, повышение уровня углерода в атмосфере приведет к росту среднемировой температуры на 1,5 градуса Цельсия в период с 2030 по 2052 год. Это, как ожидается, вызовет обширный список последствий, от частых прибрежных наводнений и более высоких рисков пожаров до серий ураганов вдоль восточного побережья США.
Около двух третей выбросов углерода в США приходится либо на транспорт, который производит почти 40% углерода, либо на производство электроэнергии, которая производит около 31% углерода в США, гласят данные Министерства энергетики. Выбросы коммунальных предприятий значительно сократились с 2007 года, поскольку доля электроэнергии, производимой сжиганием угля, самого грязного из основных видов топлива для производства электроэнергии, сократилась более чем наполовину.
Демократ предлагает расширить существующие налоговые льготы, чтобы побудить коммунальные службы и частных энергетиков строить больше ветряных и солнечных электростанций, которые получают рыночную долю от угля. Он также планирует продлить налоговый кредит в размере 7500 долларов для покупателей электромобилей.
Цель Байдена заключается в том, чтобы сделать энергетический сектор США, который производит 63% своей продукции на ископаемом топливе (остальное приходится на возобновляемые источники энергии и ядерную энергию), углеродно-нейтральным к 2035 году. И в сочетании с более жесткими стандартами экономии топлива, призванными заставить автопроизводителей выпускать и продавать больше электромобилей, Байден планирует сделать все новые американские легковые и грузовые автомобили электрическими примерно к 2035 году.
«Однако будет ли этот план обеспечивать энергетическую независимость, зависит от того, насколько быстро его предложения по исследованиям и разработкам дадут результаты», - сказал Хулио Фридман, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.
«Эффективность программы Байдена также частично зависит от скорости падения доналоговой стоимости двигателей электромобилей», считает Логан Голди-Скотт, руководитель отдела исследований чистой энергии консалтинговой группы energy-finance Bloomberg NEF.
Автор Дмитрий Бавин
Источник finversia.ru