Инвестиции в основной капитал составили 9 триллионов тенге и показали позитивную динамику в большинстве отраслей экономики Казахстана
Мировая экономика испытывает всё новые негативные последствия пандемии COVID-19. По прогнозам МВФ, глобальный ВВП сократится в текущем году на 4,4%. Рецессия охватит 157 из 194 стран мира. Сильнее пострадала из-за пандемии экономика развитых стран — их среднеарифметические потери составят 5,8%, в то время как в развивающихся странах экономика в среднем сократится на 3,3%.

Ободряющие новости о появлении более эффективных антивирусных препаратов и многообещающих вакцин вызвали осторожный оптимизм, что, по крайней мере, богатые страны сумеют обуздать пандемию Covid-19 к концу 2021 года. А пока что на мир обрушилась суровая вторая волна, и поэтому по-прежнему крайне важно предоставлять широкую и надёжную финансовую помощь.

Подписывая договор кредитования, казахстанские заемщики берут на себя ответственность за оплату кредита. И практически ничто не может их от этого освободить.

С нового года казахстанцы смогут отдать свои пенсионные накопления в управление частным финансовым компаниям. Но на рынке брокерских услуг творится настоящий бардак. От граждан поступает огромное количество жалоб на “черных брокеров” и “трейдеров”, которые обчищают клиентов до нитки.

Лидеру принадлежит большая доля рынка, он вызывает уважение, его мнение учитывают при решении важных вопросов как на отраслевом, так и на правительственном уровне. И, соответственно, лидер вероятнее других участников рынка получает «лакомый кусок пирога» в виде крупных заказов. Заманчиво. Но есть и оборотная сторона медали. Практически всегда лидер кроме уважения порождает раздражение, подозрения и интриги. Лидерство – это не состояние, а постоянное движение. На рынке найдутся сотни и тысячи желающих повторить и превзойти, критиковать и подвергать сомнению. А крупные заказы – это не только потенциально большие деньги, но и серьезный вызов для компании. Лидер рынка легко может не вписаться в очередной поворот и оказаться на втором или третьем месте. Чтобы удерживать лидерство, нужно в любой момент быть на три шага впереди всех – технологичнее, быстрее, эффективнее. Для этого современный лидер должен менять сам рынок.